За полугодие в Комитет по защите прав потребителей поступило более 17 тысяч обращений от казахстанцев. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 50 процентов, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Чаще всего права потребителей нарушаются в сферах:
- розничной торговли – 40,3 процента (7 040 жалоб);
- электронной торговли – 27,5 процента (4 795);
- бытовых услуг – 9,7 процента (1 685);
- жилищно-коммунального хозяйства – 3,4 процента (597);
- другие сферы – 19,1 процента (3 341).
Председатель комитета Аскар Тынысбеков отметил, что произошёл значительный рост жалоб в онлайн торговле.
"За истёкший период по 44 процентам жалоб приняты положительные решения, по 43 процентам оказана консультационная правовая помощь, 11 процентов обращений перенаправлены по компетенции в отраслевые госорганы, в двух процентах случаев проведена исковая работа", - рассказал Тынысбеков входе коллеги комитета.