"Если нас выселят, нам некуда идти". Как живёт парень, спасший жизнь ребенку в Нур-Султане

3 Марта 2022, 18:27
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
фото из семейного архива 3 Марта 2022, 18:27
3 Марта 2022, 18:27
11752
Фото: фото из семейного архива

Три года назад подросток Надир Омаргазиев прославился на всю страну, вытащив ребенка из двухметрового колодца. О поступке юного астанчанина тогда заговорили не только казахстанские, но и российские СМИ. Школьника приглашали и чествовали высокопоставленные чиновники, награждали медалями. Как говорил сам юноша, спасая малыша, он представлял на его месте своего младшего брата. Кроме него у Надира пять сестер, он – старший в большой семье. Вскоре слава вокруг отважного десятиклассника утихла – и жизнь вошла в обычную колею. Как сегодня живет вчерашний герой, решила выяснить корреспондент BaigeNews.kz.

К моменту нашего приезда самого Надира дома не оказалось. Парень – студент третьего курса – усердно учится на гранте и идёт на красный диплом. Поэтому отвлекать его от учёбы мы не стали. Вместо Надира нам навстречу вышла его мама – Асель Нурлубаева.

День, когда ей стали звонить и благодарить за сына, она помнит как сейчас.


"Это было 15 февраля 2019 года. В тот день был лютый мороз. Мой сын возвращался с учёбы с другом. Они шли по дороге, увидели двух женщин, которые стояли на тропинке и плакали. Сын подошёл, хотел спросить, что случилось, как вдруг увидел сумку, а рядом заваленный снегом колодец, заглянул туда, а там ребенок. Он начал думать, как его вытащить, и сказал другу: "Возьми меня за ноги, попробуем достать". Но дотянуться до малыша не получалось. Потом он снял куртку, кроссовки и залез в колодец. Из колодца торчала арматура. Надир схватил мальчика, хотел поднять, а тот тяжелый. Сын упёрся ногами, присел, посадил ребенка на ноги. Благо уже подоспели люди. Ему вниз спустили трос, он обвязал малыша. Мальчик замёрз, плакал, видимо, упал и ударился головой.

Внутри колодца были лёд, вода, мусор. Хорошо, что арматура малыша не задела, не поранила. Это ужасно. Взрослые ребёнка подняли, а мой сын говорит: "Чувствую, меня начинает засасывать и я проваливаюсь. Теперь я здесь умру что ли? Не дождусь помощи?". Выкарабкался сам. Говорит: хорошо, что снял куртку и обувь. Как догадался, сам не понял. И по стенкам поднялся. Вылез, стоит на снегу босиком, а тут спасатели подъезжают и спрашивают у него: "А что ты сам не мог что ли вылезти?". А им говорят: "Так это же он спас ребенка". А ребёнок в воде простоял 11 минут. Мать рядом стояла, но сама за ним не полезла. Бабушка рядом стояла, тоже не полезла. Малышу было тогда четыре года", – вспоминает Асель Нурлубаева.

"Потом мне позвонили из МЧС и сказали: "Ваш сын, рискуя собственной жизнью, будучи сам ребёнком, залез в колодец в такой мороз. Спасибо!". Спасатели привезли его на своей машине. Пока мы ехали с мужем домой, сын надел папину куртку и уехал в школу, его вызвали. Заходим, а дети к нам выбежали: "Мама, он ребёнка спас!". Смотрю, а на полу его мокрые вещи лежат, пропахли канализацией. Подумала, что заболеет. Дома дала ему жаропонижающее, уложила спать, но уже начали звонить из телеканалов, просили дать интервью. Не знаю, откуда они узнали", – смеется женщина.


Позже с Надиром связались журналисты из России и пригласили к себе. Но потом началась пандемия коронавируса и парень не смог вылететь из страны. В 2020 году его имя внесли в почётную книгу "Горячее сердце", чем очень гордятся родные.


"Министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев его наградил, медаль дал, смартфон подарил, обещал выделить грант, если Надир захочет поступить в академию МВД. В министерстве образования сыну дали грамоту. Тогда вице-министром была Эльмира Суханбердиева, она пообещала подарить Надиру IPhone 11 ко Дню защиты детей. Но её задержали как раз по этому делу с айфонами", – рассказала Асель Нурлубаева.


Семья Надира перебралась в столицу в 2016 году. Три года они снимали трёхкомнатную квартиру, но наступила пандемия – и глава семейства остался без работы.

Для интервью Асель Нурлубаева пригласила нас в здание общественного фонда. Как выяснилось, именно здесь на 40 квадратных метрах больше месяца ютятся папа, мама, бабушка, брат и пять сестёр Надира.


"Было туго с работой, почти семь месяцев мы не могли платить по 120 тысяч тенге. Я ходила в акимат – и городской, и районный – просила помощи, хотя бы полсуммы, хоть за пару месяцев помочь оплатить. Не было у нас возможности. Если нас выселят, нам некуда идти. Муж кредит возьмёт – там кредит закроем, золото в ломбард сдаём - другой кредит закрываем. И мяса не можем купить, и фрукты, витамины детям. И одеть их не можем, то куртки нет, то обуви. Вот так мы ходили, намучились, конечно. У нас два школьника и студент. Остальные дети в садик не ходят. В садик отдавать – обувь нужна, пижама нужна, ещё что-то. Мы съехали, но до сих пор должны своему арендатору. Даже не знаю, как смотреть ему в глаза", – признаётся женщина.

Младшей дочери сейчас 1,5 года.

Многодетная мать получает пособие, которое уходит на покупку продуктов. А вещи семья ищет на сайте объявлений с пометкой "отдам даром".


"АСП я не получаю, потому что нет пенсионных отчислений. Муж возит бетон на "КамАЗе". Вот только сейчас у него пошла работа, в день по пять тысяч зарабатывает", – рассказала наша собеседница.


Два нежилых этажа общественному фонду подарил меценат. Однако помещение предназначено для коммерчески целей, а потому такие элементарные вещи, как ванна или душ, здесь отсутствуют.


"С 2019 года, когда пять девочек сгорели в Нур-Султане, началось движение многодетных матерей. Мы открыли общественное объединение "Otan-Ana Birligi". Это здание нам подарили, чтобы такие, как мы, не мучились. На втором этаже живут семь таких же семей, внизу ещё две семьи", – рассказала мама Надира Омаргазиева.


Полы здесь достаточно холодные, зимой спасаются обогревателями.



Несмотря на неустроенность жилища, в глаза бросается фортепиано в самом углу помещения.

"Хоть мы и многодетные и в какой бы бедности не жили, наши дети очень талантливые, показывают результаты, выигрывают конкурсы", – говорит бабушка Надира.


Надир Омаргазиев с ранних лет тяготел к музыке. Родители думали, что он станет учителем, но его привлекал эстрадный вокал.

"Три раза он пытался поступить в университет "Шабыт" и с третьей попытки у него получилось. Надир играет на пианино, поёт. Мечтает стать певцом", – рассказала мама героя.

Для всех его дипломов в доме не хватает места. По стопам брата идёт и младшая сестра, которая сейчас учится в школе.



"Я стою в очереди с 2020 года. 2773-я по счету. Очередь двигается, но очень медленно. Почему, не знаю. Много тех, кто идёт по программе "Бақытты отбасы". Но почему-то очередь всего на 20-10 человек продвигается. Ещё говорят, что многодетных хотят ввести в общий список по всем категориям. А значит, ждать нам придётся десятки лет. Но, несмотря на все трудности, мы мечтаем и верим, что когда-нибудь заселимся в собственную квартиру", – поделилась Асель Нурлубаева.

Наверх