Аким Алматы Ерболат Досаев прокомментировал выражение: "Хочешь распилить бюджет, начни ремонт какой-нибудь дороги", передаёт BaigeNews.kz. Некоторые алматинцы считают, что в городе ремонтируют дороги и меняют бордюры, которые в этом не нуждаются.
"Очень злободневный и актуальный вопрос, который поднимают. (...) В среднем у нас предусмотрено с соответствующими действующими нормами, пять лет. Но, конечно, мы эти пять лет не выдерживаем, мы гораздо дольше держим дороги. (...) На многих этих дорогах, которые мы утвердили на этот год, последний ремонт проводился с 2009 по 2014 годы. По идее, сегодня мы уже выпали из графика пятилетнего срока. Поэтому мы считаем, что эта работа необходима, она абсолютно соответствует действующим нормативам. Относительно предложения о том, что "если хочешь что-то сделать с деньгами, то начни ремонт дорог", я считаю, что у нас есть очень много улиц в новом районе, которые пока вообще без самих дорог, и мы этой работой занимаемся. Более 50 километров новых дорог там будет проложено", - сказал Ерболат Досаев на пресс-конференции в СЦК.
Прокомментировал также он и ситуацию с заменой бордюров.
"Ещё один вопрос, который задают, связанный с бордюрами. Получит ли аким Досаев звание "Бордюрбек" или нет? Хочу объяснить очень чётко. Гранитные бордюры в Алматы не меняются, они на 99 процентов сохраняются. При обновлении дорожного полотна они вынимаются и обратно ставятся. По бетонным бордюрам есть вопрос. К сожалению, срок эксплуатации их гораздо короче. Выбоины, разломы и так далее. Но во время среднего ремонта их замена, в зависимости от необходимости, заложена в смете. Поэтому компании, которые являются подрядчиками, обязаны соответствующим образом менять. Но я уже просил и хочу ещё раз попросить жителей Алматы, если они столкнутся с такими фактами, когда они считают, что действительно несправедливо заменены хорошие бордюры или ремонт неправильно производится, то акимат готов откликнуться и принять необходимые меры. Но мы считаем, что объём средств, которые выделяются на восстановление и строительство новых дорог в Алматы, недостаточен. Мы на следующие три года будем пересматривать нашу программу, на самом деле надо строить больше хороших дорог", - заявил аким.
Он также отметил, что качество нынешнего асфальтобитума не предполагает эксплуатации больше пяти лет. Поэтому в Алматы начали три пилотных проекта с добавлением полимеров.
"Это означает, что дороги будут выдерживать нагрузки более чем в два раза - не меньше чем 10 лет. Мы на следующий год готовы эту работу начать. Стоимость одного километра дороги вырастет в среднем чуть больше чем на 20 процентов, но я думаю, 10 лет это очень важный фактор, чтобы мы 10 лет ничего не ремонтировали. (...) К декабрю мы получим необходимые результаты. Со следующего года город намерены строить более хорошие и долговечные дороги", - сказал Ерболат Досаев.