Депутат сравнил трассу Кызылорда-Жезказган с фильмом ужасов
<p>После приезда в Астану автомобиль депутата требовал срочного ремонта ходовой части.</p>
Депутат Мажилиса и член фракции "Нур Отан" Геннадий Шиповских рассказал о своей поездке на автомобиле из Кызылорды в Астану, передает корреспондент BNews.kz.
"Состояние дороги Кызылорда-Жезказган. Вы смотрели фильм, где снимается Том Харди "Безумный Макс: Дорога ярости"? Вы посмотрите этот фильм и потом можете поехать на дорогу Кызылорда-Жезказган. Я приехал на своем "Мерседесе", ехал 420 км от Кызылорды до Жезказгана. Если посчитать по автобану, то по нормальной дороге такое расстояние можно преодолеть за 4 часа, а я проехал за 8 часов. При этом я ехал со скоростью не более 40 км в час. После приезда в Астану мне пришлось полностью менять свою ходовую часть машины. Хотя я ехал очень медленно, но увы и ах, состояние дороги дало свои результаты", - рассказал Шиповских.
Депутат отметил, что недавно на правчасе поднимался вопрос дорог.
"Все-таки, как сообщалось, планируется в 2020 году начать реконструкцию данной дороги. Хочу сказать, что реконструкция очень важная, потому что у нас на данный момент идет огромный поток автомобилей. Это грузовые и легковые машины. Я сам становился свидетелем тех аварийных ситуаций, когда на трассе стояли мужчины, были грузовики и легковые машины", - продолжил мажилисмен.
По его словам, пора прекращать и переходить на новый уровень строительства и эксплуатации дорог, чтобы в дальнейшем это сказалось на всех дорогах. Также Шиповских остановился на трассе Западная Европа-Западный Китай.
"Дорога идеальная, хорошая, но там тоже есть проблемы касательно скотопрогонников, потому что там тоже были случаи, когда были наезды автомобилей на скот. В результате у нас идут не самые лучшие обстоятельства, не в пользу машин, не в пользу человека, не в пользу скота. Человек он тоже страдает и сам владелец скота, которые кормят его семью. Когда будем уменьшать данные коллизии, думаю, у нас будет снижаться уровень аварийности на дорогах и негативных реплик, которые идут со стороны автовладельцев", - подытожил Геннадий Шиповских.
В свою очередь присутствовавший на заседании комиссии при фракции "Нур Отан" в Мажилисе по контролю за целевым и эффективным расходованием средств и средств, выделяемых из Нацфонда на реализацию госпрограммы "Нурлы жол", зампред комитета автомобильных дорог МИР РК Амангельды Беков попытался дать объяснение "дырам в дорогах".
"По Кызылординской области мы полностью завершили Западная Европа – Западный Китай, там есть отельные участки, где подрядчики своими силами и за счет своих средств восстанавливают отдельный дефекты между Туретамом и Жусалы", - сказал Беков.
Также он отметил, что для скота вдоль трассы, где есть населенные пункты предусмотрены скотоперегоны, которые были построены после встречи с населением.
"Касательно переходов для скота, перед реализацией проекта прошли общественные слушания, и в каждом населенном пункте мы заслушивали предложения от сельчан и предусмотрели скотопрогон, он имеется в каждом населенном пункте, если кто-то испытывает неудобство, это не значит, что мы должны к каждому дому скотопрогон проводить. То, что скот проходит, это больше вопрос к пастухам, которые должны их пасти", - парировал Беков на вопрос Шиповских.
Зампред комитета автомобильных дорог согласился с Шиповских по его недовольству о трассе Кызылорда – Жезказган, однако он заверил мажилисмена, что до конца 2020 года трасса будет готова, поскольку в следующем году из бюджета предусмотрено 800 млн на разработку его ПСД.
"Ну и злободневный вопрос трасса Кызылорда – Жезказган, действительно, этот вопрос очень долго висит. На следующий год мы заложили средства в бюджете на разработку ПСД, то есть от Кызылорды до границ Российской Федерации все участки", - продолжил Беков.
Он отметил, что на первый участок, это Кызылорда – Жезказаган, Азиатский и Европейский банки развития готовы профинансировать, ориентировочно это будет стоить 400 млн долларов, там 420 км.
"Единственное, что горсовет должен принят решение, потому что отдельные проекты решением горсовета были перенесены на более поздний срок, после 2020 года мы будем его выносить, чтобы уже с 2020 года начать реализацию этого проекта. В следующем году в проекте бюджета заложено 800 млн на разработку ПСД. Сейчас мы с министерство экономики разрабатываем технико-экономическое обоснование и с 2020 года начнем реализацию этого проекта", - подытожил Беков.
В качестве примера он привел трассу Мерке – Бурылбайтал, где был привлечен займ "Эксим банка" и в настоящее время заканчивается ПСД и на одном из участков работы начаты. В 2021 году полностью эта дорога будет завершена. Также он отчитался по северному Казахстану, куда депутаты партии "Нур Отан" также смогли обраться и увидеть ситуацию своими глазами.
"По северному Казахстану действительно работы ведутся согласно графику. Мы в следующем году завершаем выход на Курган, далее Челябинск, также ведутся работы в сторону Омска. Касательно проведения саммита приграничного сотрудничества, то здесь на ремонт улиц и подъездов к аэропорту выделили 20 с лишним млрд тенге", - сказал Беков.
По его словам, сейчас акимат эти деньги полностью осваивает. По отчетам акимата работы ведутся согласно графика, и будут закончены в установленные сроки, до конца октября 2018 года.
"По инертным материал СКО очень беден. Сейчас все завозится с Акмолинской области, порядка 150 км надо возить автовозом или ж/д. Дорожники больше предпочитают на автомобили ввиду дешевизны и скорости передвижения. Сейчас все вагоны заняты на перевозке угля", - подытожил Беков.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Путин сделал заявление по Украине
- Пациент в машине "скорой" зарезал фельдшера по дороге в больницу
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?