В акимате города уже прошла встреча с китайскими производителями автобусов. Они представили марку «Golden Dragon». Эта компания предлагает свою продукцию 108 странам мира. В автобусах имеются пандусы для людей с ограниченными возможностями. Но не успела эта информация появится на официальном сайте городского акимата, как в социальных сетях появились комментарии пользователей.
«Китайские «зайчики» и одну зиму у нас не перезимовали. При первом морозе все встали. Помню по всему городу стояли заглохшие. Некоторые носили гордое название «Mudan»», - отметил Сергей Поздняков.
«Китайская техника хорошая, если брать ее с нуля и следить соответственно», - пишет Ирина Гах.
«Не в китайских автобусах дело. Водители-лихачи раздолбают. Пассажиры помогут. Технику любить надо и ухаживать за ней. Тогда она отплатит долгой и верной службой», - заявил Дмитрий.
В ближайшие дни пройдут встречи и с другими производителями. Стоит отметить, что цена белорусского автобуса «МАЗ» сейчас варьируется от 55 до 60 млн тенге.
«Пока окончательное решение не принято. Пройдут встречи с отечественными и зарубежными производителями автобусов. Будут учитываться мнения пассажироперевозчиков», - отметил заместитель руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска Айдар Менеев.
Сейчас из 500 уральских автобусов 420 оборудованы GPS-навигацией. Люди с помощью мобильных приложений уже следят за нужными им маршрутами. С 8 ноября внедрен проект SMS-bus. За это время горожане сделали порядка 500 транзакций. Люди считают, что за 80 тенге проезд должен быть более комфортабельным.
«Автобусы в городе старые. Названия остановок зачастую не объявляют. Зато стоимость проезда повысили с 60 до 80 тенге», - говорит Мария Абилова.
Сами пассажироперевозчики отмечают, что им нужны ремонтопригодные автобусы. Ведь на запасные части уходят большие деньги.
«В 2014 году мы закупили 30 автобусов марки «МАЗ» Минского автозавода и 25 «ПАЗ». До сих пор за них не расплатились по кредиту. А они часто ломаются. Для нас больше подходят автобусы белорусского производства. К ним можно без проблем достать детали. Мы гонимся не за красотой, а за практичностью», - отметил учредитель ТОО «УралТехСервис» Александр Баклан.
Окончательное решение предстоит принять перевозчикам.