Самый необычный учебный год за всю историю Казахстана начался в минувший вторник. Родители и дети поделились на два лагеря: сторонники и противники дистанционного обучения.
BaigeNews.kz собрал мнения казахстанцев о дистанционке в социальных сетях.
В этом учебном году за условные парты сели больше трех миллионов школьников, из них больше 350 тысяч – первоклашки. И если у учеников первых и вторых классов есть альтернатива – дежурные классы в школах, где с условием соблюдения санитарных норм обучение все же ведется по привычной системе, то все остальные дети, а еще больше – их родители, попали в весьма щекотливую ситуацию.
Пока МОН пытается объяснить, почему в Казахстане нет единой платформы для онлайн-обучения, родители пытаются успеть и на работе (которая зачастую осталась удаленной), и сделать домашние дела, и, самое главное – помочь своим детям в онлайн-обучении. Однако онлайн-обучение оказалось самой настоящей лакмусовой бумажкой всей системы образования Казахстана, выявив серьезные проблемы.
Например, Ольга Файзуллина обнаружила в системе онлайн-мектеп грубейшие ошибки.
Учителя, которые ведут уроки в режиме онлайн, тоже совершают ошибки:
У некоторых родителей сдают нервы. По словам родителей, система настолько сырая, что им приходится отказаться от своей работы и "работать учителями" для своих детей.
"...за кадром высказывания так и слышится - бездельники, неучи, ничего не знающие балбесы, которых на своем горбу будет тащить многострадальный учитель. Екарный бабай, может: ура, здорово, мы снова займемся английским, или в этом году будет вот такая круть, или как я рада вас видеть. Почему каждый педагог так и тянется прищелкнуть ученика", – сетует Ксения Евдокименко.
Не сумев сдержать эмоции, родители переходят на нецензурную лексику.
Станислав Игнатов заявил, что проблем можно было избежать, если бы МОН отдал подготовку к дистанционному учебному году в надежные руки. В своем посте он обратился к акиму города Алматы Бакытжану Сагинтаеву.
"Идеальным вариантом для развития стартапов в сфере образования было бы, если бы каждая школа могла сама выбирать себе платформу и платить деньгами, которые выделяет управление образования акимата. Эдакое подушевое финансирование. Чтобы школа могла в любой период года переключиться с одной системы на другую, если качество услуг платформы упало, а не ждать год", – поделился своими соображениями Станислав Игнатов.
Выбранные МОНом платформы не справились с поставленной задачей и сдались в первый же день – сайты зависали от чрезмерной нагрузки.
Родители в отчаянии пытаются решить проблему и предложить МОНу альтернативные варианты школьного обучения.
Накал страстей достигает своего пика.
Однако не все так плохо, у дистанционного обучения все же нашлось немало сторонников, и даже его противники сумели найти какие-то плюсы.
"Может показаться что я такая мать-истеричка когда касается школы. На самом деле я почти адекват, ну насколько это возможно. Вот сегодня на вечер есть важное дело, дети настаивают не откладывать его до выходных. Я должна позвонить двум новым учителям и поблагодарить их. Дети с ходу влюбились", – написала Ксения Евдокименко.
Есть надежда, что учебный процесс вскоре наладится.
Есть родители, которые пытаются не терять присутствие духа с помощью юмора.
Все причастные к новому учебному году пытаются приспособиться к новым реалиям. Несмотря на то, что в этом году учителя остались без цветов – казахстанские дети все же получат положенное по закону образование.