Затонувшие ёмкости находятся на глубине около 30 метров, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на YK-news.kz.
"Совместно с транспортной прокуратурой планируется провести проверку в отношении перевозчика — АО "КТЖ". И по результатам проверки мы выработаем меры по локализации возможного вредного воздействия, а также по подъёму вагонов и их содержимого со дна водоёма", — сообщил руководитель департамента экологии ВКО Данияр Алиев.
К слову, осуществление задуманного будет связано с серьезными трудностями, так как затонувшие ёмкости находятся на глубине около 30 метров в местности, куда очень трудно добраться автомобильным транспортом.
Вчера на место крушения грузового поезда выехали специалисты областного департамента экологии, которые взяли на анализ пробы воды.
"Обедненный шлак — это порода, из которой уже извлекли полезные ископаемые, — пояснил Данияр Алиев. — Обычно он используется как инертный материал для заполнения шахтных пустот, при производстве цемента и для строительных нужд. Его свойства давно были исследованы, и он потенциальной угрозы не представляет. Тем не менее наши сотрудники вчера оперативно выехали, чтобы взять пробы воды. Сейчас мы их исследуем на химическое содержание тяжелых металлов: цинка, свинца, меди. Завтра ожидаем предварительные результаты".
Поскольку, по мнению Алиева, вредные свойства шлака могут проявиться по мере его размывания водой, планируется проводить мониторинг состояния воды совместно с местным филиалом РГП "Казгидромет" по графику в течение месяца.