В Казахстане растет число случаев мошенничества, передает
BaigeNews.kz со ссылкой на
Polisia.kz. Только с начала 2022 года полиция зарегистрировала 9,5 тысячи аналогичных фактов.
"Необходимо отметить расширение банковских услуг в цифровом формате, это – возможность оформления онлайн-займов, осуществления электронных переводов. Сейчас практически у каждого гражданина в телефоне имеются мобильные приложения банков второго уровня. Наиболее распространенные способы интернет-мошенничества: получение предоплаты либо полной оплаты за товар или услугу по интернет-объявлениям; хищение денег со счетов пластиковых карт; вложение денег в различные проекты, игры, инвестиции, ставки и т.д.; использование фишинговых ссылок, предназначенных для завладения персональными данными граждан", - сообщили в пресс-службе МВД.
Почти в двух тысячах случаев преступники представлялись сотрудниками служб безопасности банков либо правоохранительных органов и сообщали о подозрительных операциях на счетах граждан, говорится в информации ведомства. В большинстве граждане под их убеждением сами переводили деньги на указанные мошенниками счета либо добровольно передавали мошенникам свои персональные данные.
"Преступники действуют по следующей схеме: они звонят на телефон и представляются сотрудниками полиции, после чего поясняют, что, якобы, в настоящее время проводится спецоперация по поимке мошенников, пытавшихся оформить на ваше имя кредит. В другой интерпретации лжеполицейский сообщает, что сейчас, якобы, проводится совместная отработка с Национальным банком РК, и просят оставаться на линии для переключения связи с сотрудником Национального банка. Далее голос на том конце телефона поясняет, что по вашей карте идут попытки несанкционированного перевода и для сбережения ваших средств необходимо внести определенную сумму на ваш банковский счет либо на счет третьих лиц", - объяснили в полиции.
В ведомстве отметили, что сотрудники полиции никогда не проводят спецоперации и какие-либо следственные действия по телефону. Для этих целей они приглашают в подразделение полиции, назначая при этом дату и время визита.
В МВД напомнили, что сотрудники банка никогда не просят данные о карте, а также не требуют передачи кодов доступа, приходящих на мобильный телефон. В таких случаях казахстанцам необходимо прекратить телефонный разговор и самому перезвонить на доверенный номер, который указан на банковской карте, либо на сайте банка. В полиции убедительно просят граждан никому и не при каких обстоятельствах не передавать данные о своей банковской карте, а также данные о своей личности.
В МВД сообщили, что основной пик роста мошенничества приходится на 2020 (14 тысяч случаев) и 2021 годы (21 тысяч).