«Из республиканского и областного бюджетов выделено 7 млрд 392 млн тенге, на эти средства планируется отремонтировать автодороги областного и районного значения, улицы населенных пунктов общей протяженностью 111 км, - рассказал заместитель директора областного филиала АО НК «КазАвтоЖол» Шанжархан Мырзабай. – В реестре из этих 35 проектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт дорог. Также есть деньги на средний, текущий ремонт и содержание автодорог региона».
Вся Кызылорда наблюдает за тем, как реализуется самый крупный автодорожный проект нынешнего года - капитальным ремонтом улицы Коркыта-ата длиною без малого шесть километров в областном центре занято ТОО «Управление автомобильных дорог».
ТОО «УАД» - компания, самая известная компания в Кызылординской области, занимающаяся строительством и ремонтом дорог. Работники ТОО участвовали в строительстве автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай», трудились на центральных улицах города Кызылорда Жибек жолы, Аль-Фараби, Торайгырова, проспекте Независимости.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области сообщили, что на капитальный ремонт улицы Коркыт-ата в Кызылорде из областного бюджета выделено более миллиарда тенге, напомним, это на шесть километров дороги. Получается, что на капитальный ремонт одного метра дороги уходит почти двести тысяч тенге.
Коркыт-ата – это центральная улица города, на которой расположены мечеть Айтбая, ДВД, банки, рестораны, главный рынок, проезд под железнодорожными путями в залинейную часть Кызылорды. Поэтому ремонтные работы там будут идти постепенно, строители двигаются, сдавая один участок и переходя к другому, чтобы оставался доступ к нужным жителям города объектам.
Улица Коркыта ата уже многократно ремонтировалась, и состояние дороги на разных участках разное. Поэтому четыре километра и триста метров дороги подровняют и накроют четырехсантиметровым слоем асфальта, а на оставшихся полутора километрах капитальный ремонт дороги начнут с замены песчаного основания.
«Хорошее, по технологии сделанное основание играет главную роль при строительстве дорог, - рассказал прораб участка Самат Карымсаков. – Песок – это подушка, на которой будет лежать двадцать сантиметров гравийно-песчаной смеси, и десять сантиметров черного щебня. И только потом на все это ляжет шестисантиметровая крупнозернистая асфальтобетонная смесь, на которой будет еще один слой, но мелкозернистой смеси».
Строители расширят дорогу до четырнадцати метров и сделают ее четырехполосной на всех участках. Для этого в некоторых местах приходится передвигать столбы линии электропередачи. По краям дороги установят высокие бетонные бордюры.
Будет решена наконец-то проблема со старым, износившимся мостом через канал «Светлый». Его уже демонтировали, и здесь будет возведен новый мост на железобетонной конструкции, по бокам его проложат пешеходные дорожки с ограждениями.
Кстати, в ходе ремонта по улице Коркыта-ата заменят автобусные остановки – на современные стеклянные остановки-павильоны.
«Сдача дороги в эксплуатацию намечена на август текущего года, то есть еще до осени, но некоторые участки мы откроем, конечно, раньше, по завершению на них строительных работ, - рассказал советник гендиректора «УАД» Муратбек Абылкасымов. – Качество работ наша компания гарантирует, тем более, что здесь ремонт капитальный, и мы можем дать гарантию, что в дальнейшем лет семь ремонт улицы Коркыт-ата в Кызылорде не понадобится».