Благотворительный фонд в Кокшетау оказался на грани банкротства

30 Сентября 2020, 22:35
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
фото автора 30 Сентября 2020, 22:35
30 Сентября 2020, 22:35
3897
Фото: фото автора

Благотворительный фонд "Вера в добро" в Кокшетау, оказывающий помощь тяжелобольным и инвалидам, сегодня оказался в сложной ситуации. Как следствие – страдают люди, привыкшие ждать и получать от него помощь, сообщает корреспондент BaigeNews.kz.

"Моя бабушка находится в тяжелом состоянии после инсульта на зондовом питании, с трахеостомической трубкой. Ей очень нужен медицинский уход. Но даже если и удается вызвать на дом врача, он разводит руками. Мол, нужно обращаться за паллиативной помощью. Фельдшеры скорой тоже говорят, что менять трубки в их обязанности не входит. Оплачивать услуги сиделки финансовой возможности нет. Эти больные брошены медициной на произвол судьбы…"


фото автора

Такие больные – Танины. С инвалидностью, онкологией, после инсульта или с ДЦП. Татьяна Спиглазова – основательница и директор благотворительного фонда "Вера в добро". Пожалуй, самого искреннего из всех. Ни одному из авторов таких обращений Таня отказать не может. Более 20-ти лет она проработала медсестрой в отделении реанимации многопрофильной областной больницы, на страдания прикованных к кровати людей насмотрелась. А еще помнит, как 19-летней девушкой, в растерянности держала в руках два флакона морфия для онкобольного папы. "Этого не хватит - по флакону на полдня". А больница закрывалась на праздники…

Сегодня Татьяне помогают около двух десятков волонтеров. В основном, это студенты местного высшего медицинского колледжа. Но сегодня почти все они не в городе - на "дистанционке".

У фонда около 70 пациентов. Они живут в Кокшетау и близлежащих, а то и дальних районах и селах Акмолинской области.

"Выписывая тяжелобольного пациента из больницы, их родных ведь не учат, как о них потом заботиться. Семья сталкивается со множеством вопросов – элементарно, как помыть больного и перестелить постель. Мы приезжаем, показываем, как это правильно сделать", - рассказывает Татьяна.


фото автора

Но это лишь мизерная часть помощи, которую оказывает "Вера в добро". Есть еще замена трахеостомы, желудочного зонда, мочевого катетера, их санация, уколы, капельницы, перевязки. Ведь один вызов – это как минимум 4-5 тысяч тенге.

Пролежни – жестокий спутник прикованных к постели людей. И директор этого фонда – тот самый автор уникальной мази, которую благодарные пациенты ласково прозвали "Таниной". Напомним, мазь на сегодня запатентована. Татьяна готовит ее сама и передает нуждающимся абсолютно бесплатно. А обращаются к ней за чудо-средством, доказавшим свою эффективность на сотнях пациентов, со всего Казахстана и даже России. А она не отказывает, передает – почтой, через поезда, такси. Отметим, изобретение нуждается в инвесторах, которые бы взялись наладить массовое производство, чтобы помочь большему количеству больных.


фото автора

Благодаря волонтерам, фонд оказывает психологическую поддержку и даже услуг парикмахера. Ведь даже просто постричь пациента, к примеру, с ДЦП – сложная задача. Пациентам, по возможности, выдаются противопролежневые матрацы, специальные ванны для купания, памперсы.

"Ведь один подгузник стоит 500-600 тенге. Разумеется, гигиенические средства выдаются бесплатно, но только тем, у кого уже есть инвалидность. Тем же, кто только заболел, приходится ждать ее четыре месяца. Все – бесплатно. Не у каждого есть возможность купить. Стоимость одного памперса - 560 тенге. Инвалидности нет у таких пациентов. Чтобы получить, нужно ждать четыре месяца", - пояснила Спиглазова.

Фонд работает с мая 2018 года. Без преувеличения – без выходных и "перерывов на обед". Татьяна – из тех, кто не может отказать, если слышит в телефонной трубке отчаяние. Выезжает на своей старенькой "Приоре", которая, к слову, частенько требует ремонта.

Сегодня фонд "Вера в добро" держится лишь на негаснущем энтузиазме и неистребимой душевности Татьяны. Зачастую на нужды пациентов она расходует собственные деньги. Получить госсоцзаказ у нее ни разу не получилось. Может, не везло. Или, действительно, помощь людям, от которых – в силу объективных причин -отказались врачи, в современном обществе, действительно, не так уж и важна. Пробовали ставить ящики для пожертвований – однажды выкрали.


фото автора

Фонду очень нужно здание. Небольшое, но свое.

"Раньше я могла все уместить в машину. Но пациентов становится все больше. Нужно помещение, небольшое. Чтобы хранить расходные материалы, готовить мазь, обрабатывать инструменты", - говорит Татьяна Спиглазова.

Местные власти выделили было ей помещение – пристройку к общежитию, но – без санузла, электричества, водопровода. Обещали сделать ремонт, но в конце концов отказали. В официальном ответе замглавы региона говорится, что "передача под офис фонда помещения не представляется возможным, так как нет спонсоров для капитального ремонта, и жители данного общежития против размещения фонда".

Татьяна не отчаивается и надеется снова попасть на прием к акиму области.


фото автора

Наверх