Департамент по предупреждению и расследованию авиационных происшествий Португалии (GPIAAF) завершил расследование авиационного инцидента с техническим рейсом 1388 авиакомпании Air Astana, который совершил аварийную посадку в 2018 году. Стало известно, что кабельная система управления элеронами во время технического обслуживания в Португалии была неправильно установлена, передает
BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу КГА.
Как сообщили в ведомстве, это изменение усложнило понимание команд системой управления элеронами.
"Во время технического обслуживания система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) отображала предупреждающее сообщение: FLT CTRL NO DISPATCH. Это означало, что один из компонентов системы управления полетом вышел из строя. Действия по устранению неполадок со стороны поставщика технического обслуживания при поддержке изготовителя самолета длились 11 дней. Однако в этот период не было выявлено разворот кабелей элеронов.
Также, до вылета, неправильная работа элеронов, вызванная перестановкой контрольных кабелей, не была выявлена в ходе эксплуатационных проверок самолета", - говорится в отчете.
Также португальские расследователи авиационного происшествия отметили профессиональные действия и навыки управления самолетом экипажа казахстанского воздушного судна.
"Экипаж, понимая, что они были без эффективного управления самолетом, им удалось - при значительных усилиях - минимизировать колебательные движения, при высоких конструкционных нагрузках, задействованными во время некоторых маневров восстановления и используя скрещенные команды. Немедленно была объявлена чрезвычайная ситуация, пытаясь диагностировать причину ненормального крена самолета, продолжая бороться за контроль над ним, не имея признаков неисправности от систем самолета, только постоянные оповещения о ненормальных полетах", - отметили в ведомстве.
Также в пресс-службе КГА добавили, что учитывая критичность ситуации, команда несколько раз запрашивала команды, чтобы добраться до моря.
"Экипаж понимал, что элероны ведут себя беспорядочно, и поэтому любая команда для крена самолета была сведена к минимуму. Получив некоторый контроль над ситуацией, экипаж полетел на восток и начал следовать плану полета, определенному авиадиспетчером для аварийной посадки в аэропорту. После двух нестабилизированных заходов на посадку только при третьем заходе самолет смог безопасно приземлиться", - написано в заключении Департамента по предотвращению и расследованию авиационных происшествий Португалии.
Как отметил генеральный директор AAK Питер Гриффитс, чтобы завершить оценку содержащихся в докладе рекомендаций потребуется несколько месяцев.
"Весь казахстанский национальный экипаж этого самолета проделал отличную работу, посадив самолет на землю, который был фатально испорчен. И этот отчет станет свидетельством их профессионализма и самопожертвования, готовность экипажа направить воздушное судно в Атлантический океан ради избежания жертв на земле", - сказал Гриффитс.
Напомним, 11 ноября 2018 года самолет авиакомпании Air Astana Embraer 190
выполнял перегоночный рейс KC1388 из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан. Во время полета возникли технические неполадки, из-за чего экипаж принял решение совершить посадку в ближайшем аэропорту согласно процедурам безопасности. Авиалайнер благополучно приземлился в военном аэропорту города Бежа. Пассажиров на борту не было.