Астанинский процесс зарекомендовал себя эффективным механизмом поддержки – Абдрахманов

<p>По словам министра, нет никаких причин для того, чтобы подвергать сомнению эффективность режима перемирия и установления зон деэскалации.</p>

23 Февраля 2018, 22:40
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
ru.sputniknews.kz 23 Февраля 2018, 22:40
23 Февраля 2018, 22:40
2886
Фото: ru.sputniknews.kz

Министр иностранных дел Казахстана Кайрат Абдрахманов прокомментировал значение Астанинского процесса в урегулировании сирийского конфликта, передает МИА "Казинформ".

"Договоренности в рамках Астанинского процесса касаются только одного сегмента урегулирования ситуации в Сирии, а именно - конкретного режима прекращения боевых действий от декабря 2016 года и создаваемых на этой основе зон деэскалации", - сказал Абдрахманов.

Как отметил министр, именно из этого понимания нужно исходить, давая оценку договоренностям, достигнутых между Ираном, Россией и Турцией в рамках Астанинского процесса. При этом сторонами для выполнения этих договоренностей выступают как упомянутые страны-гаранты, так и правительство Сирии и несколько десятков групп из числа сирийской вооруженной оппозиции, представляющих более двух тысяч населенных пунктов.

По словам Абдрахманова, нет никаких причин для того, чтобы подвергать сомнению эффективность режима перемирия и установления зон деэскалации. "И поэтому значение Астанинского процесса и прошедших восьми раундов переговоров трудно переоценить. Решена основная задача по созданию условий для прекращения боевых действий. Правительство Сирии и вооруженная оппозиция сели за один стол переговоров именно в Астане. С начала 2017 года кардинально снижены уровень насилия и число жертв среди мирного населения. Введен механизм мониторинга соблюдения режима прекращения боевых действий. Налажены определенные меры доверия. В целом в течение всего прошлого года отмечалась тенденция улучшения гуманитарной ситуации", - отметил он.

"Другое дело, что все приверженные мирному разрешению конфликта в Сирии стороны, включая Казахстан, ожидают от стран, имеющих влияние на ситуацию на земле и ведущих на сирийской территории военную кампанию по борьбе с международными террористическими группировками, четкого взаимодействия и нахождения точек соприкосновения для совместного противодействия всеобщей угрозе терроризма", - добавил министр.

Также Абдрахманов выразил обеспокоенность негативным развитием ситуации в Восточной Гуте с многочисленными жертвами среди гражданского населения, включая женщин и детей. "Казахстан призывает все силы, выступающие за скорейшее урегулирование сирийского конфликта, в том числе правительство Сирии и вооруженную оппозицию, к полному соблюдению режима прекращения боевых действий. Крайне необходим беспристрастный анализ ситуации в Восточной Гуте со стороны международных организаций и их гуманитарных миссий", - подчеркнул он.

Глава внешнеполитического ведомства республики также заявил, что «от сирийских властей требуется незамедлительное снятие осады Восточной Гуты, и все стороны должны обеспечить в пострадавший район безопасный и беспрепятственный доступ гуманитарной помощи, а также эвакуацию лиц, нуждающихся в медицинской помощи".

Министр выразил надежду на то, что главы внешнеполитических ведомств стран-гарантов Астанинского процесса на запланированной встрече в середине марта 2018 года предпримут дополнительные конструктивные шаги по строгому выполнению договоренностей о перемирии и зонам деэскалации на территории Сирии. "Ожидаем от стран-гарантов использования своего авторитета и влияния с тем, чтобы правительство и вооруженная оппозиция Сирии предприняли первые реальные шаги в направлении укрепления мер доверия, в том числе путем обмена пленными, передачи тел погибших. В целом, мы считаем, что Астанинский процесс зарекомендовал себя эффективным механизмом поддержки усилий ООН по Сирии, в том числе в рамках Женевской платформы, которая является основной в урегулировании конфликта в этой стране. Наряду с этим важно консолидировать усилия всех заинтересованных стран для создания Глобальной контртеррористической коалиции (сети) под эгидой ООН, как было предложено Президентом Нурсултаном Назарбаевым в сентябре 2015 года в Нью-Йорке", - резюмировал Абдрахманов.

Наверх