«Акжол» назвал упрощение процедур в строительстве по «Doing Business» мнимым

<p>Заявленные госорганами показатели об упрощении разрешительных процедур в строительстве в рамках «Doing Business» не соответствуют действительности. Об этом заявила Дания Еспаева, озвучивая депутатский запрос фракции в адрес Премьер-министра РК, передает BNews.kz.</p>

5 Апреля 2017, 17:19
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
BNews.kz 5 Апреля 2017, 17:19
5 Апреля 2017, 17:19
2073
Фото: BNews.kz

«В рамках соответствующих поручений Президента, Министерством Нацэкономики 30 ноября 2015 года были утверждены правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства. В результате, в рейтинге «Doing Business» по индикатору «Получение разрешений на строительство», Казахстан совершил огромный рывок вперёд, поднявшись на 22 место с 100, которое занимал по итогам 2015 года», - говорится в запросе ДПК «Ак жол».

Согласно отчётам госорганов, количество процедур для получения разрешений на строительство сокращено с 47 до 25, а количество дней - до 156. Но по мнению обращающихся в «Ак жол» строительных компаний, реального улучшения на самом деле не произошло, а заявленные показатели не соответствуют действительности.

Как сообщает Союз строителей Казахстана, мнимое сокращение количества процедур произошло за счет формального объединения под одним названием нескольких процедур по одному направлению. Например, получение разрешения на подключение электросетей, тепла, воды, канализации с этого года считается одной процедурой, под названием «получение техусловий». Но все эти процедуры остались, никто их не отменял.

«В реальности число процедур сократилось до 39, а не 25, как официально заявляется. То же самое и со сроками: процедура сбора документов на проектирование и прохождение разрешительных процедур занимает около года и более, но никак не 156 дней, о которых гордо отчитались госорганы.

Более того, в соответствии с пунктом 22 указанных правил, все их требования обязательны для всех субъектов бизнеса, независимо от категории строительства.

А обращающиеся предприниматели поднимают вопросы упрощения разрешительных процедур для малых, отдельно стоящих несложных объектов, общей площадью до 100 кв.м», - говорится в запросе.

В качестве примера депутат приводит субъекты малого бизнеса на селе и в отдаленных районах области, активно использующих инструменты государственной поддержки.

«Так, при получении заемных средств в размере до 3-х млн. тенге в рамках госпрограммы, предназначенной для строительства малых несложных объектов (баня, магазин, сто и.т.д), общий размер которых не достигает 100 кв.м., только при прохождении разрешительных процедур предприниматель затрачивает не менее 1/3 от общей суммы кредита на различные проекты и их экспертизу, включая геологоразведочную экспертизу, - подчеркнула Еспаева. - А требование правил о наличии авторского и технического надзора при строительстве малых несложных объектов, приводит к отвлечению предусмотренных целевых сумм на другие, не связанные со СМР затраты».

Так же она отметила, что нет разделения по количеству процедур и объему строительства между малым и средним предпринимательством, будь то 100 или 100 000 кв.м. Предпринимателю самому приходится преодолевать барьеры госучреждений, в то время как в крупных строительных компаниях есть представители юрслужб.

В итоге из-за такого «хождения по мукам» предпринимателя по инстанциям происходит удорожание стоимости проекта, связанное с изменением цен на стройматериалы и услуги, из-за сроков теряется актуальность проекта на данном этапе. Зачастую из-за затяжных и усложненных процедур оформление документации предприниматели не могут запустить свои проекты и прекращают свою деятельность.

В этой связи, для снижения административной нагрузки на бизнес и упрощения разрешительной системы, депутаты «Ак жол» обращаются к правительству с требованиями:

1) реально оценивать результаты по сокращению разрешительных процедур в рамках «Doing Business» и не выдавать желаемое за действительность;

2) рассмотреть возможность реального уменьшения перечня согласительных органов с сокращением сроков рассмотрения заявок;

3) предусмотреть упрощенный порядок разрешительных процедур при строительстве малых, отдельно стоящих несложных объектов площадью не более 100 кв.м.

Наверх