На платных участках автотрасс установлены 94 арки контроля, передает корреспондент
BaigeNews.kz.
По словам Муратулы, на каждой контрольной арке проведена установка программно-аппаратного комплекса: камер фиксации, обзорных камер, промышленный компьютер, лазерный дальномер, RFID-считыватель и другое.
"В настоящее время проведены работы по внедрению платности на участках первой технической категории общей протяженностью 1479 км. С 23 ноября 2021 года функционирует открытая система взимания платы за проезд на семи участках. Вместе с тем в настоящее время ведется обсуждение вопросов введения платности, как уже отмечалось выше, за пересечение и пользование аварийными участками плата взиматься не будет.
Так, на участках Тараз - Шымкент, где ведётся строительство тоннеля и реконструкция на участке Нур-Султан - Павлодар протяженностью 24 километра, взимание платы не предусмотрено. На тех участках дорог, где имеются дефекты покрытия (просадки, трещины) в текущем году выполнены ремонтные работы на 179 км. Это в Жамбылской и Туркестанской областях. В настоящее время идет разработка проектов приказов об использовании участков второй и третьей технической категории на платной основе", - сообщил Муратулы.
Сейчас проводится отбор потенциальных поставщиков услуг по обслуживанию новых платных участков автомобильных дорог, тем самым будет обеспечена передача в конкурентную среду, рассказал спикер. Тарифы за проезд по платным участкам дорог первой категории останутся неизменными.
По словам председателя Комитета автомобильных дорог МИИР Толегена Абдуллина, ставки в Казахстане самые низкие по сравнению с другими странами. Стоимость проезда была рассчитана научным институтом АО "КазДорНИИ", включающая в себя расходы, связанные с содержанием дороги, обеспечением дорожно-эксплуатационной техники. Для легкового транспорта - один тенге за километр; для грузовых и общественных - от пяти до 25 тенге за километр, в зависимости от грузоподъемности и пассажирских мест.
"Необходимо отметить, что ставки платы за проезд в Казахстане самые низкие по сравнению с другими странами. Для сравнения, в России легковые автомобили платят порядка семи тенге и грузовые от семи до 55 тенге за один километр, в Беларуси легковые платят порядка 20 тенге и грузовые от 47 до 77 тенге за один километр. В европейских странах плата за проезд в пять раз выше для грузовых и в 20 раз выше для легковых автомобилей. По действующим тарифам в 2019 году введена платная система еще на трех участках, Нур-Султан - Темиртау (134 километра), Алматы - Хоргос (295 километров) и Алматы - Капшагай (42 километра) и протяженность платных дорог составила 682 километров", - рассказал Абдуллин.
Взимание платы за проезд осуществляется на первой категории дороги - для всех типов автотранспортных средств, на остальных участках - для всех типов, кроме легковых. На семи платных участках автодорог первой категории применены действующие тарифы.