Жалобы пользователей соцсетей "читает" искусственный интеллект — МВД

3 Октября 2022, 13:15
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 3 Октября 2022, 13:15
3 Октября 2022, 13:15
2214
Фото: pixabay.com

В Министерстве внутренних дел рассказали, как используют искуственный интелект для обработки поступающих обращений граждан в приложение 102, передаёт BaigeNews.kz. Эту программу для смартфонов разработали по поручению президента Казахстана.

"На сегодняшний день 88,4 процента обращений, поступающих в систему через мессенджеры, обрабатываются посредством искусственного интеллекта с предоставлением ответа. В разрезе: Telegram — 91,3 процента, Facebook — 76,5 процента, VKontakte — 84,7 процента, сайт МВД — 86,9 процента", — рассказал главный специалист департамента информатизации и связи МВД Адиль Сарсенов. 

По его словам, в целях обеспечения конфиденциальных сведений граждан и фильтрации фиктивных вызовов в полицию в мобильном приложении предусмотрена авторизация пользователей с вводом логина, пароля и электронной почты, а также есть идентификация личности по вводу пользователем анкетных данных или ИИН.

При этом функция осуществления экстренного аудио- и видеозвонка через мобильную программу 102 можно осуществлять без обязательной регистрации. 

"Благодаря системе у населения появилась дополнительная возможность обращения в полицию и осуществления экстренного вызова с места происшествия посредством приложения 102, доступного для операционных систем Android и iOS. С момента внедрения в стране системы "Омниканальность процесса приёма сообщений граждан" поступило более 1,2 миллиона различных обращений, в том числе аудио- и видеозвонки, текстовые сообщения через мобильное приложение 102 и из различных мессенджеров, а также запросы граждан на сервисы ОВД", — сообщил он. 

Адиль Сарсенов отметил, что министерством предусмотрен модуль по сбору аналитических и статистических данных, позволяющий определять работу операторов и пользователей, следить за количеством экстренных вызовов, производить запись аудио- и видеозвонков, хранение вложенных данных по событиям и правонарушениям (доказательные базы), прогнозировать количество дополнительных рабочих мест, отслеживать тренды и часто задаваемые вопросы в чат-ботах.

По его словам, с помощью приложения специалисты отслеживают своевременность предоставления ответов на обращения, что позволяет улучшать качество обработки вызовов.

Наверх