Заявление на получение услуги по назначению социальной выплаты из Государственного фонда социального страхования на случай утраты трудоспособности теперь можно подать через портал электронного правительства eGov.kz. Ранее заявления принимались в бумажном виде через ЦОНы и отделы медико-социальной экспертизы, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на Правительство для граждан.
Чтобы подать заявку через портал eGov.kz, в разделе Гражданам - Социальное обеспечение - Поддержка лиц с инвалидностью - необходимо выбрать пункт "Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности". После этого пользователю нужно авторизоваться на портале, заказать услугу онлайн, заполнить все обязательные сведения и подписать заявку цифровой подписью.
Срок оказания услуги составляет восемь рабочих дней.
Для получения услуги потребуется информация о наличии инвалидности и степени утраты трудоспособности (заключение отдела МСЭ), а также данные о состоянии социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и поступлениях в него за последние 24 месяца, которые проверяются автоматически из информационных систем Министерства труда и социальной защиты населения Казахстана.