Вкладчики АО Capital Bank Kazakhstan смогут получить выплату гарантийного возмещения с 3 июля 2021 года по 3 июля 2022 года, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу Казахстанского фонда гарантирования депозитов. В качестве банка-агента определен АО "Евразийский банк".
"Получить гарантийное возмещение вправе физические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие деньги на депозитах, текущих и карточных счетах в АО Capital Bank Kazakhstan. Прием заявлений и выплата гарантийного возмещения будут осуществляться через отделения банка-агента. Несмотря на то, что филиалы АО Capital Bank Kazakhstan расположены только в Нур-Султане и Алматы, для удобства вкладчиков заявления будут приниматься банком-агентом и в иных населенных пунктах Казахстана. Адреса филиалов и отделений банка-агента, а также информация о режиме их работы доступны на официальном сайте Евразийского банка и в справочной службе банка: +7 (727) 332 77 22, +7 (771) 000 7722, +7 (700) 000 7722, +7 (702) 010 7722", - говорится в сообщении фонда.
При этом в КФГД рекомендуют перед посещением отделений банка-агента проверить их режим работы и загруженность банка.
Для получения возмещения вкладчику необходимо заполнить заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность. Если вместо вкладчика обращается другое лицо, то предоставляются правоустанавливающие документы (например, нотариально удостоверенная доверенность или свидетельство о праве на наследство). Выплата гарантийного возмещения осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов в банк-агент.
Вкладчики вправе выбрать удобный для себя способ получения гарантийного возмещения: наличными в кассе банка-агента, перевод денег на банковский счет (карту) в банке-агенте или в любом другом банке. Кроме того, банк-агент предлагает заполнить заявление на выплату онлайн на сайте без посещения отделения.
Бланк заявления на выплату гарантийного возмещения также можно получить непосредственно в банке-агенте или загрузить электронный вариант с сайта КФГД и заполнить его заранее.
Напомним, что выплата возмещения производится в пределах суммы остатков по депозитам в АО Capital Bank Kazakhstan с учетом вознаграждения, начисленного на дату лишения банка лицензии, но:
-
не более 15 миллионов тенге по сберегательным депозитам в национальной валюте;
-
не более 10 миллионов тенге по иным депозитам в национальной валюте;
-
и не более эквивалента пяти миллионов тенге по депозитам в иностранной валюте (по курсу обмена валют, установленному на дату лишения банка лицензии – 25 июня 2021 года).
"При наличии у вкладчика АО Capital Bank Kazakhstan двух и более гарантируемых депозитов, различных по видам и валюте, банк-агент выплатит по ним совокупное гарантийное возмещение в сумме, не превышающей 15 миллионов тенге с учетом установленных лимитов по каждому виду депозита, к примеру, по депозиту в иностранной валюте не более пяти миллионов тенге. Если вкладчик не обратится за получением гарантийного возмещения в течение года с даты начала выплаты (с 3 июля 2021 года по 3 июля 2022 года), то невостребованная сумма будет перечислена на его индивидуальный пенсионный счет в АО "Единый накопительный пенсионный фонд" в качестве добровольного пенсионного взноса", - добавили в фонде.
По истечении срока выплаты вкладчики, имеющие уважительные причины, смогут подать заявление на получение гарантийного возмещения в КФГД на бумажном носителе с приложением документов, подтверждающих наличие одного из обстоятельств, препятствовавших сделать это в период выплаты возмещения. Перечень уважительных причин предусмотрен в Законе "Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан".
За выплатой остатков по депозитам сверх гарантируемой КФГД суммы вкладчики вправе обратиться в ликвидационную комиссию АО Capital Bank Kazakhstan после вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка.