В Казахстане разрабатывают ряд услуг для улучшения бизнес-климата

29 Января 2018, 13:01
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
strategy2050.kz 29 Января 2018, 13:01
29 Января 2018, 13:01
2115
Фото: strategy2050.kz

В Алматы представители госорганов и бизнес-сообщества обсудили меры улучшения бизнес-климата Казахстана.

В этом году на портале электронного правительства запущена новая композитная услуга "Регистрация юридического лица с учетом открытия банковского счета и обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей", сообщает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу МНЭ РК.

В Алматы представители госорганов и бизнес-сообщества обсудили меры улучшения бизнес-климата Казахстана.

Во встрече участвовали представители министерств по инвестициям и развитию, сельского хозяйства, энергетики, финансов, юстиции, информации и коммуникаций, Верховного суда, Национального банка, акимата Алматы, НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", АО "НК "КТЖ", НПП "Атамекен", а также международные эксперты с охватом широкого круга представителей бизнес-сообщества.

Вице-министр национальной экономики РК Серик Жумангарин рассказал, что в настоящее время в стране зарегистрировано более 1,5 млн субъектов МСБ, активно из них работают свыше 1 млн. В Алматы сосредоточены субъекты частного предпринимательства, консолидированы представительства международных организации, иностранных инвесторов. Предпринимательством занимаются более 576 тыс. человек.

По результатам отчета "Doing Bussines"-2018" Казахстан по индикатору "Открытие предприятий" с 45 места поднялся на 41 место.

"В рамках проводимой работы по индикатору "Открытие предприятий" с 2013 года введен уведомительный порядок регистрации коммерческих организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства через веб-портал "электронного правительства", - сказал вице-министр.

По информации министерства юстиции, для субъектов частного предпринимательства отменено требование о предоставлении устава. Подтверждением о регистрации юридического лица является электронная справка, выдаваемая на портале "электронного правительства".

С 1 января 2015 года - сокращен срок регистрации до одного часа рабочего дня для юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляемых регистрацию на веб-портале "электронного правительства".

В этом году на портале электронного правительства запущена новая композитная услуга "Регистрация юридического лица с учетом открытия банковского счета и обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей", а также постановка на НДС при государственной регистрации юридического лица, сокращением срока постановки на регистрационный учет с пяти до одного рабочего дня.

"Если раньше гражданин должен был сначала зарегистрировать юридическое лицо, затем предъявить в банк справку о регистрации, чтобы открыть счет, а также  идти в страховую компанию для заключения договора обязательного страхования, то теперь, благодаря новой композитной услуге, граждане могут за два рабочих дня (не считая дня подачи заявления) получить справку о государственной регистрации юридического лица, номер банковского счета и подписанный договор обязательного страхования работников от несчастных случаев и встать в качестве плательщика НДС", - говорится в сообщении.

К композитной услуге уже подключены ForteBank, Цеснабанк и Народный банк, а также страховая компания АО «Компания по страхованию жизни "Государственная аннуитетная компания".

Число банков и страховых компаний, подключенных к услуге, будет расти, также в этом году будет реализован ряд услуг для удобства граждан и улучшения бизнес-климата страны.

Также одной из процедур открытия предприятия является "изготовление печати". В 2015 году в Гражданский кодекс были введены поправки в статью 33 исключающие требование по наличию печати для юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства.

Наверх