Почему не решается проблема трёхсменных школ, рассказал Сагадиев

<p>В прошлом году на строительство 118 школ выделено 68 миллиардов тенге, 45 из них будут сданы в этом году. </p>

3 Апреля 2018, 14:04
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Почему не решается проблема трёхсменных школ, рассказал Сагадиев 3 Апреля 2018, 14:04
3 Апреля 2018, 14:04
2079

Об итогах реализации Государственной программы развития образования и науки на 2016–2019 годы рассказал министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев в ходе заседания Правительства, передает корреспондент Bnews.kz.

"В программе не исполнен показатель ликвидации трехсменных и аварийных школ. В настоящее время в республике функционируют 45 аварийных школ и 127 школ с трехсменным обучением. Основная причина - прирост населения и урбанизация. В 2017 году на строительство 118 школ из средств Нацфонда выделено 68 миллиардов тенге, 73 школы введены в эксплуатацию, оставшиеся 45 школ будут сданы в этом году. Для полного решения данного вопроса особо важным напылением является привлечение к строительству школ частного бизнеса", - сказал министр.

Ерлан Сагадиев отметил, что на сегодня принят норматив по подушечному финансированию и созданы все условия для активного развития частных школ. Также, глава МОН РК рассказал и о нехватке мест в детские сады.

"В настоящее время охват детскими садами детей 3-6 лет составляет 90,5%. Приняты новые санитарные нормы и правила. В результате, бизнес активно начал активно участвовать в расширении сети дошкольных организаций. Ежегодно увеличивается количество детских садов с их участием их доля в 2017 году достигла 85%, в 2016 составляла 80%. Однако, все еще сохраняется очередность в детские сады в городе Астане – 27 тыс., в городе Алматы – 22,5 тыс., в ЮКО – 25 тыс., в Алматинской области – 13 тыс", - доложил Сагадиев.

 Причиной тому, по словам министра, является увеличение количества детей и миграционные процессы.

"В связи с этим, акиматам необходимо выполнять конкретные ежегодные индикаторы по утвержденной Дорожной карте. Данную работу необходимо усиливать через механизм государственно-частного партнерства", - добавил он.

Кроме того, на сегодня ведется подготовительная работа для внедрения нулевого класса. Министр напомнил, что в 2020 году нулевой класс должен начаться на латинице.  

"Для того, чтобы со следующего учебного года начать апробацию "Әліппе" в подготовительных группах и классах методическим комиссиям в этом году необходимо завершить свою работу для инклюзивного образования, только в 15% детских садов созданы условия. Есть регионы, где цифра значительно ниже среднереспубликанской. В ЮКО - 9%, Мангистауской - 10,5%, Алматинской - 11%", - подытожил Ерлан Сагадиев.

Наверх