За 10 месяцев на дорогах Казахстана зарегистрировано 109 ДТП с наездом на животное, в которых погиб 31 человек, 157 получили ранения. Какое наказание за скот, пасущийся в неположенном месте, несут хозяева, и будет ли подниматься вопрос об его ужесточении, узнавал корреспондент BaigeNews.kz.
Скот на трассе стал настоящей угрозой для автомобилистов, особенно в ночное время. Решением этой наболевшей проблемы в стране должны заниматься комплексно сразу несколько ведомств. Однако, по мнению полицейских, этим вопросом в первую очень должны быть озабочены в Минсельхозе и Комитете автомобильных дорог.
"28 октября 2019 года подписан Закон о внесение изменений в законодательные акты по вопросам регулирования агропромышленного комплекса. В соответствии с законом Министерство сельского хозяйства наделено компетенцией по разработке и утверждению типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных", - ответили на официальный запрос BaigeNews.kz в МВД.
Депутаты же считают, что аварии с участием скота – это недоработка полицейских.
"Конечно, эту проблему можно решить. Причем довольно оперативно. Было бы желание местных исполнительных органов власти. Большая часть скота имеет бирки, паспорта и стоит на учете. Поэтому решать проблему с их выпасом в неположенном месте должны полицейские и сотрудники местных исполнительных органов", - сказал в кулуарах член комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента РК Айдын Конуров.
По словам мажилисмена, зачастую, определить владельца скота после ДТП проблематично.
"Некоторые просто-напросто не биркуют свой скот. Особенно в крупных табунах, в которых часть животных забиркованная, а часть - нет. Здесь уже идет нарушение закона. В этом плане местные исполнительные органы, которые должны исполнять функцию контроля, не дорабатывают", - считает Айдын Конуров.
По данным МВД, владельца скота, виновного в аварии, наказывают штрафом в размере 10 МРП, или 25 250 тенге. За нарушение правил пользования полосой отвода автомобильных дорог - в 5 МРП, или 12 625 тенге. Но это только в случае идентификации хозяина.
Однако в ближайшее время, депутаты поднимать вопрос об ужесточении наказания не будут.
"Для того, чтобы ощутить масштабность этой проблемы, нужно провести анализ, сколько скота попадает в ДТП, на каких участках - это магистрали или областные дороги. Соответственно, сколько скота биркованного попадает, сколько неидентифицированного. Я думаю, что ее нужно сделать, имея ресурсы исполнительной власти. У нас в Парламенте таких ресурсов нет", - заявил Айдын Конуров.
Отдельная статистика о количестве привлеченных к ответственности владельцев скота никем не ведется. При этом в последнее время случаи летального исхода по вине скота на дорогах участились.
Напомним, в октябре, на трассе Семей - Усть-Каменогорск перевернулся автомобиль, которым управлял бывший вратарь "Семея", "Энергетика", "Казахмыса", "Акжайыка", "Востока" и "Атырау" Илья Байтеряков. В результате аварии младший сын и отец 35-летнего спортсмена скончались на месте. Родные футболиста уверены, что причиной ДТП стал табун лошадей. Однако установить хозяина скота не удалось.
В ноябре еще одна семья попала в смертельное ДТП на автодороге Ленинский - Иртышск - Русская поляна, в Актогайском районе Павлодарской области. Водитель совершил наезд на бесхозных лошадей. От сильного удара автомобиль занесло на автобусную остановку, а затем отбросило в кювет. В результате трагедии погиб водитель, а его жена с тремя детьми были доставлены в больницу.