Трижды судимый рецидивист ткёт ковры в колонии Шымкента

18 Июня 2022, 22:18
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Коркем Усибалиева 18 Июня 2022, 22:18
18 Июня 2022, 22:18
3400
Фото: Коркем Усибалиева
Трижды судимый Сергей Чичев во время отбывания срока серьёзно увлекся ковроткачеством. Он изготавливает гобеленовые ковры. В интервью корреспонденту BaigeNews.kz мужчина рассказал о тонкостях своей работы и историю своей жизни.

— Как давно вы начали заниматься изготовлением ковров из гобелена?

— Этим искусством я занимаюсь давно. Если точно, то с 1992 года. Научился этому я в Атырау. Увидел, как ковры делаются, посмотрел, мне понравилось, сразу понял, что это производство по моей линии. Мне нравится делать такие изделия. Я занимаюсь этим, потому что мне нравится красота. Ты создаёшь красоту своими руками. Подбираешь цвета, которые будут между собой сочетаться. Ещё нравится тот момент, что можно старые свитера, шарфы, шапки просто распустить и сделать из них ковёр или жайнамаз. Одним словом, из ничего могу на любом полотне создать ковёр. Главное мне сказать, что вы хотите видеть на полотне. Могу сделать, например, жайнамаз с мечетью, либо ковер с цветами. Даже портрет человека могу ткать на ковре, если нужно.

— А как вы создаете ковры? Как, например, портрет человека переносите на полотно?

— Какую картину хочешь, сам её и создаешь. Всё просто, берёшь ручку, пишешь портрет человека, либо надпись пишешь и начинаешь выбивать специальным аппаратом. Потом людям приятно смотреть на такую красоту.

— Сколько в среднем стоит одно ваше изделие?

— Мои изделия, можно сказать, бесценные. Я какой-то прайс не выставляю. Я не продаю свои работы. Даже если на свободе подойдут и попросят сделать, я только попрошу материалы, а люди сами по возможности мне оплачивают труд.


Фото: Коркем Усибалиева

— Сколько времени вы тратите на одно ваше изделие и сколько материала на него уходит?

— На одно изделие требуется примерно 10-15 дней. Материала немного уходит, это зависит от изделия, которое ты делаешь. Например, чтобы сделать ковер, нужно две-три упаковки гобеленовых ниток. Ну, ещё добавляешь цветные нитки, это уже отдельно идёт. Если не сочетаются цветы на ковре, это же уже некрасиво. Поэтому ещё этот момент нужно учитывать.

— Как вы попали в исправительное учреждение? За что отбываете наказание?

— Я отбываю наказание по 46 статье, за нанесение телесных повреждений. Осудили меня в 2019 году 28 июня. Выйду на свободу в 2026 году. Семь лет срок. До этого я тоже сидел по "малолетке". Первая судимость была в 1989 году. Я тогда угнал машину. Было интересно мне, угонял машины, катался на них с пацанами. Потом в 1993 году меня посадили за кражу. Это всё было по пьяни. Сейчас, конечно, жалею, это всё было по молодости. Так получилось, неправильное стечение обстоятельств…

— Сергей, расскажите про ваше детство. Каким оно было?

— Родителей нет, вырос в России. Отец умер в 1979 году, мне тогда три года было. Бывало такое, что он нас бил. Переехал в Шымкент в 1979 году. Когда приехали из России, в Шымкенте своего дома не было, по квартирам пошли. Жил по Бостандыкской улице. А там какой-то хозяин на нас руки начал распускать. Пришлось нам семьей убегать. Бывало такое, что нам даже приходилось жить в подвалах. Потом мама скончалась здесь, в Шымкенте, в 2004 году. Потом меня перевели в интернат в Ленгере, а затем в интернат в Кентау. В 1983 году из-за того, что не учился, убегал, нас с братом сдали в детский дом. С 1983 года по 1989-й я жил в детском доме.

— Как вам в детском доме жилось?

— Всё было хорошо. В день защиты детей я отправил в детский дом, где сам жил, 10 гобеленовых ковров. Все их я подписал. Идею мне эту подал начальник учреждения. Я как раз этой работой занимался, начальник учреждения спросил: "Можешь сделать? Если можешь, сделай для детского дома". Я сказал: "О, я как раз в детском доме вырос". Идею вот так начальник учреждения посоветовал, и она мне понравилась. Такие ковры я ещё отправил своим сестре и сестрёнке на день рождения. Ещё брата поздравил.


Фото: Коркем Усибалиева

— У вас есть семья?

— Да, было несколько жен, с ними я был недолго. Дети есть. Есть брат родной, две сестры. Одна сестра живет в Кентау, вторая сестра и брат — в Шымкенте.

— Выйдя на свободу, что сделаете первым делом?

— Сперва хочу приехать домой. А потом хочу открыть производство своё по созданию гобеленовых ковров. Станок для их изготовления дома поставлю и буду делать ковры. До того, как я попал в колонию, мне хотели открыть цех в Алматы. Хотел поехать, но так и не получилось. Со временем, после того как выйду на свободу, скорее всего туда и поеду.

— Что бы вы хотели сказать людям, которые пошли по неверному пути?

— Прежде чем что-то делать, нужно хорошо подумать. Последствия плохие. Это кажется, что находиться в тюрьме легко, а вот сюда попадаешь, уже всё по-другому. Начинаешь думать, лучше бы я по-другому сделал. Лучше вообще не совершать плохие поступки. Лучше работать, спокойно жить, людям помогать и не совершать преступления.

Наверх