В столице Казахстана запланированы работы по среднему ремонту семи улиц города общей протяженностью 8,42 км, а также 87 улиц общей протяженностью 31 км.
Начало дорожно-строительного сезона в городе Нур-Султане приходится ориентировочно на вторую половину апреля. Всего за год здесь будет отремонтировано 94 улицы, передает BNews..kz со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.
В текущем году городское управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры запланировало работы по среднему ремонту семи улиц города общей протяженностью 8,42 км, а также 87 улиц общей протяженностью 31 км в жилых массивах Коктал-1, Агрогородок, Ондирис, Юго-Восток (правая сторона), Пригородный, Промышленный и Энергетиков, сообщает пресс-служба управления.
В частности, будут ремонтироваться: ул. А. Бокейхана на участке от ул. Сыганак до ул. Керей-Жанибек хандар; ул. Затаевича на участке от ул. А. Молдагуловой до ул. И. Есенберлина; пр. Абая на участке от пр. Сарыарка до пр. Республики; ул. Ш. Косшыгулулы на участке от ул. К. Куми до ул. Ш. Бейсековой; ул. Куйши Дина на участке от пр. Тауелсыздык до ул. М. Жумабаева; шоссе Алаш (устройство местных проездов и автобусных полос); ул. Б. Майлина на участке от пр. Тауелсыздык до ул. М. Жумабаева.
Основные причины появления дефектов на асфальтобетонном покрытии улиц – резко-континентальный климат (высокие перепады температур), высокая интенсивность движения автотранспортных средств, а также истечение межремонтных сроков.
"Дефекты на асфальтобетонном покрытии улиц города в виде трещин, ям и выбоин, в большинстве случаев, появляются на тех улицах, где истекли межремонтные сроки (межремонтный срок составляет 5 лет). Например, пр. Абая на участке от пр. Сарыарқа до пр. Республики. Последний раз ремонт данного участка проводился в 2012 году, то есть 7 лет назад, и на сегодняшний день видны дефекты в виде выбоин, шелушения и трещин покрытия. Пр. Бөгенбай батыра на участке от пр. Сарыарқа до ул. Ш. Уалиханова: последний раз ремонт данного участка проводился в 2010 году, то есть 9 лет назад", – пояснили в управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Управление на ежедневной основе ведет обследование и мониторинг улично-дорожной сети города на наличие дефектов. На основе писем жителей, обращений, поступающих через "службу 109" и социальные сети, а также по результатам мониторинга и заявкам районных акиматов, управлением формируется график текущего ремонта дорожного полотна и дорожной инфраструктуры на соответствующий год. Работы ведутся согласно графику.
Начало дорожно-строительного сезона в городе ориентировочно приходится на вторую половину апреля. Согласно нормативной документации, укладка горячей асфальтобетонной смеси допускается при температуре окружающей среды не ниже +10 °С.
На основании ст. 437 "Нарушение тишины" Кодекса об административных правонарушениях, осуществление работ в ночное время суток не допускается.