В Астане прошла международная конференция «Опыт Казахстана в развитии государственных услуг: инновационные подходы, вызовы и решения», сообщает пресс-служба Министерства информации и коммуникаций РК.
На конференции участники из других стран ознакомились с опытом Казахстана в сфере оказания госуслуг и обсудили возможности внедрения инновационных проектов в секторе госуправления.
Со вступительным словом выступили вице-министр информации и коммуникаций РК Кайрат Балыкбаев, председатель Управляющего комитета Астанинского хаба в сфере госслужбы Алихан Байменов, депутат Мажилиса Парламента Майра Айсина, директор глобального центра Программы развития ООН по совершенствованию госслужбы в Сингапуре Макс Эверест-Филлипс и другие.
Спикеры отметили, что на сегодняшний день Казахстан занимает 27-е место в рамках индекса развития электронного правительства UNDESA, что подтверждает активную работу Правительства по упрощению процедур предоставления госуслуг населению.
На сегодняшний день получить госуслуги можно несколькими способами: через портал электронного правительства (более 700 услуг и сервисов), Центры обслуживания населения (548 госуслуг) или мобильное приложение Mgov (более 80 услуг и сервисов). К слову, Mgov был признан на международном правительственном саммите лучшем приложением мобильного правительства.
В настоящее время через 349 фронт-офисов «Правительства для граждан» предоставляется 548 из существующих 723 видов госуслуг, количество которых увеличивается из года в год (в 2011 году через ЦОНы предоставлялся 51 вид госуслуг).
Сейчас услуги оказываются полным циклом, благодаря чему сокращено количество запрашиваемых документов и минимизированы обращения в Госкорпорацию путем перевода услуг в электронную форму.
Одним из достижений Казахстана и главным положительным качеством ЦОНов стала возможность получить услуги по изготовлению документов различных органов по принципу «одного окна». Так, в Азербайджане, Малайзии, Сингапуре и других странах за получением услуг граждане обращаются непосредственно к представителям государственного органа, которые находятся в одном помещении, разделенные зонированием.
Принцип «одного окна» удобен тем, что граждане могут получить услуги у любого работника ЦОНа, а не у ограниченного числа сотрудников определенного госоргана, занимая очереди в разные окна.
Представители стран-участниц выразили уверенность, что детальное изучение опыта Казахстана позволит обогатить базу для информационно-аналитического сопровождения реформ в странах региона, а также способствует налаживанию эффективного диалога по обмену опытом в сфере оказания госуслуг.
Мероприятие является продолжением серии Альянса практиков по принципу «равный с равным», созданного на основе Эффективной платформы институтов ОЭСР. Альянс запущен Астанинским хабом в апреле 2016 года, по результатам которого разработаны три исследования в сфере оказания госуслуг по принципу «одного окна» в Казахстане, Азербайджане и Грузии. В мае 2017 года опыт трех стран представлен на глобальном семинаре по модернизации оказания госуслуг в Сингапуре, где правительство Казахстана и Региональный хаб были со-организаторами мероприятия.