В Казахстане до конца 2019 года планируют внедрить SMS-оповещения о налоговой задолженности

<p>В двух регионах Казахстана в настоящее время реализуется пилотный проект по предстоящим платежам касательно транспортных средств.</p>

28 Января 2019, 11:48
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
autozoom.su 28 Января 2019, 11:48
28 Января 2019, 11:48
2956
Фото: autozoom.su

Когда внедрят SMS-уведомления гражданам, которые имеют налоговую задолженность, поинтересовались депутаты Мажилиса у министра финансов РК Алихан Смаилов, передаёт корреспондент BNews.kz.

"Вопрос касается проблемы, когда из-за наличия налоговой задолженности наших граждан не выпускают за пределы страны. Так, по состоянию на июнь 2018 года ограничение на выезд имелось почти у 4 тысяч наших граждан.  К сожалению, об этом многие налогоплательщики узнают  только в аэропорту при прохождении контроля. Но ведь это приводит и к моральным, и к финансовым, и к временным издержкам для граждан, которые не смогли выехать вовремя", - сказала депутат Мажилиса РК Ирина Аронова в ходе правительственного часа в Мажилисе.

При этом она спросила, возможно ли в этой связи обеспечить смс-извещения физических лиц о наличии налоговой задолженности.  

В свою очередь, министр упомянул, что каждый налогоплательщик имеет возможность проверить сведения о наличии своей задолженности на портале E-gov в личном кабинете налогоплательщика министерства финансов через онлайн-сервисы банка.

"Вместе с тем мы проводим пилот в двух регионах – СКО и Карагандинской областях, где мы направляем налогоплательщикам сведения о предстоящих платежах по  транспортным средствам. По результатам этого, мы хотим внедрить SMS-оповещения по всему Казахстану по всем видам налоговой задолженности в текущем году. SMS -оповещения по налоговой задолженности мы планируем до конца года у себя внедрить", - сообщил Алихан Смаилов, отвечая на вопрос депутатов.

При этом министр отметил, данные меры всё равно не гарантируют, что гражданин уплатит имеющуюся задолженность своевременно.  

"Поэтому при пересечении границы сейчас предоставлена возможность оплатить задолженность  на месте через терминал и информация о том, что уплата получена, сейчас приходит практически мгновенно, потому что мы интегрировались с банками напрямую через шлюз электронного правительства. И это дает возможность в течение 2-3 минут увидеть информацию о платеже. Поэтому как таковой проблемы сейчас на границе нет", - объяснил глава ведомства.

"Смс-уведомление намного бы облегчало о тех или иных задолженностях. Для этого была создана мобильная база граждан. Мы активно ведём работу для того, чтобы её наполнить. На  сегодняшний день зарегистрировано порядка 7 млн граждан в базе. Зарегистрированным гражданам это позволит отправлять смс-уведомление при интеграции с госорганами (…). Думаем, что в течение двух лет  полностью мобильная база будет заполнена", - добавила вице-министр информации и коммуникаций РК Динара Щеглова.

Наверх