Социальные сети породили фейковые новости. В интернете огромное количество недостоверной информации. СМИ, которые публикуют "утки", попросту не жизнеспособны. Такого рода сайты, говоря экономическим языком, абсолютно не ликвидны. Об этом на площадке расширенного заседания клуба журналистов и экспертов Ассамблеи народа Казахстана заявил Председатель Правления АО "Казконтент" Евгений Кочетов, сообщает корреспондент BNews.kz.
В ходе заседания Кочетов рассказал, как социальные сети влияют на современную журналистику.
"К АО "Казконтент" относятся достаточно крупные государственные интернет-сайты. Я посмотрел, какой сегодня процент трафика сайтов большой пятерки складывается за счет соцсетей. Оказалось, что порядка 50% трафика идет из социальных сетей, все остальные дают поисковики. Я сам работаю в интернет-СМИ и для меня главным приложением является MediaMetrics, оно показывает, что сегодня обсуждают в интернете, чем делятся в соцсетях", - сказал глава компании.
Спикер выделил основные факторы, почему читатели демонизируют соцсети и как это влияет на СМИ.
Принято считать, что соцсети сильно изменили скорость распространения информации, из-за этого говорят, что многая журналистика не оперативная.
"То есть все появляется в соцсетях сначала, обсуждается там, а потом только выливается в СМИ. Государственные СМИ обвиняют в том, что они не оперативны. На самом деле это не так, потому что госСМИ как никто другой должны давать проверенную информацию", - пояснил Евгений Кочетов.
Касательно скорости информации, он привел аналогию с экономической ситуацией мира.
"Есть такая версия, что все самые крупные кризисы, которые происходили в мире, в частности кризис 1998 года на азиатском рынке, связан с тем, что изменилась скорость обращения денег в экономике. Когда это менялось происходили кризисы, которые в последствии давали рост, росли технологии и тому подобное. И на мой субъективный взгляд, то что сегодня делают социальные сети с информацией - это очень сильно держит в тонусе тех корреспондентов, которые работают в области интернет-журналистики. Скорость, с которой распространяется информация при помощи интернет-СМИ, больше благо, нежели негатив", - заверил эксперт.
Соцсети породили фейковые новости. Сегодня в интернете огромное количество недостоверной информации, которые подхватывают некоторые СМИ.
"Мы читаем и иногда думаем правда это или нет. Приходится проверять. Появилось огромное количество порталов, которые призваны проверять достоверность информации. Есть такое мнение, что на самом деле - это всего лишь издержки, как любого процесса, которые происходят в мире. СМИ, которые публикует фейки из соцсетей, попросту не жизнеспособны. Те новостники, которые пытаются делать это, выдавать неправду за действительность, а фейк за что-то важное, они, к сожалению, говоря экономическим языком, абсолютно не ликвидны. К ним не придет рекламодатель. В более длинной перспективе все поймут, что на самом деле с этим СМИ не стоит иметь ничего общего. Поэтому с этой точки зрения, точно также соцсети дают какой-то эволюционный процесс, но ничего страшного не несут", - подчеркнул Председатель Правления АО "Казконтент".
Говорят, что соцсети уничтожают традиционную журналистику. Однако блогер – журналист ли он, задается вопросом Кочетов. Многие считают, зачем корреспонденты проводят журналистские расследования, когда есть блогер с телефоном, который может сфотографировать и выложить в соцсети.
"Я не считаю, что это является большой проблемой. Скажу об опыте портала BNews.kz. Для нас журналист может быть и оператором, и выходить в прямой эфир, и писать. Это шаг к конвергенции, когда журналист может быть многостаночником. Кроме того, в соцсетях сплошной негатив, когда читаешь их, потом, когда некоторые СМИ подхватывают этот негатив, складывается впечатление, что мы живем в стране, откуда хочется быстрее уехать. Здесь целиком и полностью на совести журналистов, которые это делают", - резюмировал спикер.