Вице-министр образования и науки Рустем Бигари ответил на ряд актуальных вопросов, которые касаются системы "Кунделик", передает
BaigeNews.kz. По его словам, данная система аттестована на информационную безопасность. Согласно приказу, электронные журнали без дублирования в бумажном виде ведутся в школах, где интернет выше 4 Мб/сек.
"По использованию школами, где нет Интернета с высокой скоростью. Мы установили специальную функцию в Кунделик для измерения скорости интернета учителями. По итогам этого измерения уже определены школы где низкая скорость", - рассказал Рустем Бигари.
Вице-министр озвучил ряд принимаемых мер по увеличению скорости интернета либо запрету использовать систему "Кунделик" в тех учебных заведениях, где увеличить скорость технически не получается.
"Там где есть техническая возможность, и слабая скорость является результатом подписки школой на тариф с низкой скоростью, или не достаточное количество точек подключения в школе, с МИО будет увеличена скорость. Там, где нет технической возможности, этим школам будет запрещено пользование системой. При этом, с сохранением накопленных данных. Если технической возможности для ШПД в школе нет, то школа и учители не должны испытывать трудности при выставлении оценок", - пояснил Рустем Бигари.
Он также отметил, что часто обращаются с проблемой сохранения пароля и логина.
"Это требование связано вопросами обеспечения информационной безопасности (исключить риски доступа посторонних лиц к компьютеру учителя). Тем не менее, будет оставлена возможность сохранять логин без пароля.По сбоям при подключении: скорость канала сейчас увеличена с 750 мб до 2 гб. Объем хранилища в АО НИТ увеличен до 5 ТБ, что достаточно для работы системы", - рассказал вице-министр МОН.
Отметим, что накануне депутаты партии "Акжол" обратились к заместителю премьер - министра РК Бердибеку Сапарбаеву с просьбой приостановить использование информационной системы "Кунделик" в школах Казахстана. По данным мажилисменов, из-за загруженности сайта педагогам приходится выставлять оценки ночью, а сельским учителям, у которых вовсе отсутствует доступ в Интернет, выезжать в районы, чтобы заполнить журнал.