Учебники для незрячих и слабо видящих детей разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей детей так, чтобы сохранные анализаторы и компенсаторные возможности ребенка были включены в работу, поскольку у детей обострены тактильные, обонятельные, вкусовые, мышечные анализаторы.
Чтобы восполнить дефицит качественных учебников в специальных школах, для детей с нарушением зрения предусмотрена их поэтапная разработка (по Брайлю и укрупненным шрифтом). Содержание учебников обновляется и строится на казахстанском контенте. Это касается и пособий детей с особыми образовательными потребностями.
В 2017 году было разработано 24 учебника для детей с нарушением зрения для первого класса по программе обновленного содержания. Обеспечить учащихся этой категории учебниками для 2-12 классов планируется до 2020 года.
Также в 2017 году Фонд развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust» поддержал выпуск «Особые книги для особых детей». Администратором проекта выступил общественный фонд «Молодежный волонтерский дом «Открытый мир». Проект призван обеспечить специальные школьные и дошкольные учреждения Казахстана для слепых и слабовидящих детей тактильными и художественными книгами с рельефно-графическими изображениями.
Макеты книг были разработаны совместно с Министерством образования и науки РК, а также со специалистами кабинетов психолого-педагогической коррекции г. Астаны и учителями школ, где обучаются дети с нарушением зрения г. Астаны.
Изготовлены они были в мастерской на базе Костанайского технического колледжа, студенты которого стали волонтерам. В рамках проекта было изготовлено 318 книг, которые были разосланы в 29 учебно-воспитательных учреждений Казахстана.
Чтобы незрячие люди могли считывать информацию, изображения и тексты на страницах учебников для них делаются объемными, рельефными и выпуклыми.
Комплект состоит из 15 единиц: 5 книг дидактического характера и 10 сказок.