Компания "Каспийский трубопроводный консорциум" (КТК) сообщила об окончании ремонта на первом выносном причальном устройстве морского терминала в Новороссийске. Там заменили танк плавучести, началась погрузка нефти, передаёт BaigeNews.kz.
КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести.
Ранее премьер-министр Казахстана назвал сроки завершения ремонтных работ на КТК.
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 километров. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.
Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК — консорциум международных компаний. Доля в 19 процентов принадлежит АО НК "КазМунайГаз". Недавно Фонд "Самрук-Қазына" сообщал о начале IPO.