Примеры самых распространенных мошенничеств назвали в полиции Алматы

15 Ноября 2021, 14:45
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 15 Ноября 2021, 14:45
15 Ноября 2021, 14:45
3018
Фото: pixabay.com

В полиции Алматы рассказали о росте мошенничеств через интернет, а также социальные сети и мессенджеры – Instagram. Telegram, WhatsApp, передает BaigeNews.kz.

Представители ДП Алматы подчеркнули, что риску попасться на уловки мошенников более подвержены пожилые люди.

"Необходимо отметить, что при расследовании таких преступлений следственные органы сталкиваются с такими проблемами, как переводы денежных средств за пределы Республики Казахстан. Злоумышленники используют одноразовые мобильные телефоны и абонентские номера, что требует огромных усилий по раскрытию таких преступлений",- рассказал начальник Управления полиции Алмалинского района города Алматы полковник полиции Есен Искаков.

Он рассказал о наиболее распространенных мошеннических схемах: самая известная – когда мошенники представляются сотрудниками банка. Они говорят о взломе платежной карты и просят сообщить конфиденциальную информацию для якобы защиты от злоумышленников. В дальнейшем мошенники переводят деньги с карты жертвы. Как показывает практика, зачастую денежные средства переводятся в Российскую Федерацию либо в страны ближнего зарубежья.

Следующий пример связан с использованием мошенниками бесплатной программы ANYDESK. Она позволят удаленно использовать рабочий стол устройства. Получив доступ к гаджету, злоумышленники оформляют кредиты, переводят деньги с карты и так далее.

Еще один распространенный вид интернет-мошенничеств – объявления на сайтах OLX, Kolesa.kz и социальной сети Instagram.

"На указанных сайтах размещаются объявления о продаже какого-то товара, запчасти для автомобиля или оказание какой-то услуги. При этом злоумышленники требуют за товар либо услугу полную оплату или же ее часть. После получения денежных средств на карту, злоумышленник попросту пропадает. Более того, зачастую злоумышленники просят отправить свои данные (фото удостоверения личности, фото платежной карты), якобы обвиняя саму потенциальную жертву в мошеннических намерениях", - объяснил Есен Искаков.

Популярны также мошенничества через микрокредитные организации, а именно услугу "Онлайн-кредит". Для получения кредита на сайте организации заполняются анкетные и установочные данные, с вложением фото удостоверения личности лица, желающего получить микрозаем. Этим могут воспользоваться мошенники при наличии у них фотографии или скана удостоверения личности. По истечении срока возврата денег граждан начнут искать коллекторские службы.

Если данные карты и удостоверения личности попали к мошенникам, также оформляется кредит, и деньги поступают на личный счет. Но в этом случае пострадавшему звонит неизвестный, представляясь ложным именем и говорит, что ошибочно направил на карту определенную сумму денег и просит ее вернуть. Возвращая денежные средства, жертва мошенников даже не подозревает, что это кредит, оформленный на его имя.

Чтобы не стать жертвой мошенников, следует помнить:

1. Не сообщать кому-либо СМС-коды, отправляемые банком на мобильный телефон, а также CVV-код (трехзначный код с обратной стороны карты), анкетные и установочные данные. Служба безопасности банка никогда не звонит своим клиентам.

2. Не скачивать программу ANYDESK иначе мошенники получат удаленный доступ к мобильному телефону.

3. Оплачивать товар или услугу, только увидев продавца и убедившись в безопасности процедуры.

4. Не отправлять фото платежных карт и документов, удостоверяющих личность.

5. По вопросам, связанным с банковскими услугами, обращаться непосредственно в call-центры банков, номера которых опубликованы в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах.

6. При столкновении с мошенниками обращаться по номеру 102 или в ближайший отдел полиции.


Наверх