Подземный грунт стал серьезной преградой для строительства дополнительных станций. Об этом на площадке Региональной служб коммуникации Алматы сообщила директор производственно-технического департамента АО "Алматыметрокурулыс" Жамиля Арисова, передает корреспондент BNews.kz.
Как рассказала Жамиля Арисова, главный и сложный момент, который касается строительства метро в Алматы – высокая сейсмичность региона. Также подземный грунт создал определенные трудности.
"Город расположен в зоне девятибалльной сейсмичности. Поэтому необходимо неуклонно соблюдать технологию строительства. Кроме того, особенности подземного грунта в районе строительства метро создали определенные трудности, который стал серьезной преградой даже вполне для современной техники. Геология грунтов усложняет работу, заставляя применять современные технологии и новейшие оборудования. Для проходки тоннеля используется периодические комплексы. Алматинский метрополитен призван прежде всего решить экологические проблемы, уменьшить автомобильные выбросы в воздух, снизить изоляцию шума и сократить пробки на дорогах", - сказала Арисова.
По словам директора технического отдела службы капитального строительства КГП "Метрополитен" Максата Сейткулова, для достижения основных целей совершенствования транспортной структуры Алматы принято решение о дальнейшем развитии метрополитена первой линии в западном и северном направлениях, которые должны надежно обеспечить транспортную связь исторического центра со спальными и промышленными районами.
"Предусматриваются такие пусковые комплексы в западном направлении, как от станции Алатау до станции Москвы, от станции Москва до станции Достык, от станции Достык до станции Калкаман, станция автовокзал "Западный", - уточнил Максат Сейткулов.