В первом полугодии 2021 года сотрудники филиала Фонда медстрахования по городу Нур-Султан приняли и обработали 1 165 жалоб. На их основе в столице прошли 39 внеплановых мониторингов, передает BaigeNews.kz.
Внеплановые мониторинги выявили 129 дефектов, сумма штрафных санкций составила 18,7 миллиона тенге. Важно отметить, что количество внеплановых проверок выросло почти в пять раз по сравнению с 2020 годом.
Чаще всего население жалуется на качество оказания медицинской помощи, недоступность и длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, невыдачу направления и так далее.
"Со стороны фонда принимаются системные меры по взаимодействию и стимулированию поставщиков к улучшению работы через обучающие онлайн-семинары для медицинских работников, измерение их знаний. Медицинские организации должны наладить работу служб поддержки пациентов и внутреннего аудита, стать отзывчивыми к нуждам своего прикрепленного населения", - отметил глава столичного филиала ФСМС Нурлыбек Кабдыкапаров.
Он напомнил, что при возникновении любых вопросов по ОСМС нужно обращаться в Фонд социального медицинского страхования через официальные каналы связи: единый контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, SaqtandyryBot в Telegram, сайт fms.kz.