Пассажир самостоятельно провоцировал конфликт с водителем - акимат Астаны

<p>Управление пассажирского транспорта, Служба транспортного контроля ТОО «Астана LRT» и автобусный парк № 2 провели проверку по факту потасовки между пассажиром, кондуктором и водителем <a href="http://bnews.kz/ru/news/astanchanin_snyal_na_sotovii_telefon_hamskoe_povedenie_konduktora_">маршрута №50</a>, передает <a href="http://bnews.kz/ru">BNews.kz</a>. </p>

5 Июля 2017, 17:41
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Facebook 5 Июля 2017, 17:41
5 Июля 2017, 17:41
2738
Фото: Facebook

В официальном сообщении аппарат акима г. Астаны сообщается, что с помощью видеокамер, установленных в салоне автобуса, стало возможным отследить весь ход событий данного инцидента. 

На остановке «Ана мен Бала» по ул. Туран, примерно в 10.30 часов автобус, следовавший по маршруту № 50, остановился в конце остановочного пункта, сделать это напротив остановки у водителя не было возможности, поскольку в начале остановочного кармана стоял автобус № 51 (гармошка). 

«Пассажир возмущенный данным фактом, стал нецензурно отзываться о водителе данного маршрута. Его попыталась успокоить кондуктор, но пассажир, включив на своем телефоне видеозапись, пошел к водителю, который уже начал движение автобуса. Пассажир кричал и нецензурно выражался, тем самым препятствовал безопасному движению автобуса», - сообщается в пресс-релизе. 

Согласно правилам перевозок пассажиров и багажа, автомобильным транспортом перевозка пассажиров исключает отвлечение водителя разговорами во время движения автотранспортного средства. Отвлечение водителя может привести к нарушениям ПДД и более серьезным последствиям, в ходе которых могут пострадать пассажиры. 

На видео, изъятое с видеокамер, установленных в автобусе видно, что пассажир самостоятельно провоцировал конфликт с водителем.  При этом кондуктор пыталась погасить конфликт, призывая пассажира пройти в середину автобуса и занять свое место. 

Однако пассажир продолжал записывать на мобильный телефон, тем самым мешая движению автобуса.  Водитель несколько раз пытался убрать телефон. В какой - то момент, водитель автобуса, задел телефон пассажира, который упал в район лобового стекла. На данный факт пассажир отреагировал неадекватно и ударил водителя кулаком в челюсть. Со слов водителя, от удара он потерял ориентирование и резко нажал на тормоз. По счастливой случайности, в результате резкой остановки в салоне автобуса никто не пострадал и не упал. 

По данному фактам нанесение телесных повреждений и созданию помех для безопасного движения общественного транспорта, автобусным парком № 2 будет составлено заявление и направлено в соответствующие правоохранительные органы.

Только после данного инцидента, когда в ход пошли кулаки, кондуктор потерял самообладание и стала кричать на пассажира.

«Кондуктор был не вправе повышать голос и обзывать мужчину, каким бы невыносимым не было его поведение. За данный факт кондуктора привлекут к дисциплинарной ответственности», - сообщает в официальном пресс-релизе.

В данную потасовку вмешались пассажиры общественного транспорта, которые пытались утихомирить мужчину. Это тоже видно на видео, изъятое с видеокамер. Именно они успокоили мужчину, который в последствии прошел в центр автобуса, но продолжил видеосъемку. 

Здесь уже развернулась полемика между пассажирами, кондуктором и мужчиной, который продолжал высказывать свое недовольство. Именно этот момент пассажир выложил в социальные сети.  

Для повышения качества работы сотрудников в Астане функционирует Центр квалификации специалистов транспорта, где работники общественного транспорта проходят обучение по международным стандартам: психологическое тестирование, тестирование на знание правил дорожного движения, практические занятия по профессиональным базовым техническим дисциплинам. Особое внимание уделяется культуре поведения в отношении пассажиров.  

Наверх