Новый сервис телемедицины запущен в Казахстане

Пилотная версия проекта стартует в трех медицинских учреждениях в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте.

30 Июня 2020, 13:57
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Новый сервис телемедицины запущен в Казахстане 30 Июня 2020, 13:57
30 Июня 2020, 13:57
5272
Министерство здравоохранения РК совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и медицинским сервисом iDoctor.kz разработали платформу для онлайн-консультаций с врачами, сообщает BaigeNews.kz. Пилотная версия проекта стартует в трех медицинских учреждениях в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте.

Консультации доступны для граждан страны совершенно бесплатно. Платформа связывает пациента и врача посредством: чата, аудио и видео. Консультации оказываются врачами учреждения, куда прикреплен пациент. Приемы осуществляются в порядке очереди и ведутся как терапевтами, так и специалистами узких профилей.

Чтобы получить бесплатную-онлайн консультацию, гражданин обязательно должен быть прикреплен к медицинскому учреждению работающей в рамках ГОБМП. Сделать это можно на сайте электронного правительства.

По словам руководителя iDoctor.kz Давранбека Ташбаева, новый сервис поможет отечественным врачам обрести дополнительный заработок. Команда разработала и платную версию продукта для тех, кто не имеет гражданство Казахстана или не желает консультироваться в рамках ГОБМП. Консультации здесь ведут врачи как государственных, так и частных медицинских клиник. Стоимость консультаций зависит от профиля врача и варьируется от трех до 15 тысяч тенге.

Кроме того, у казахстанских врачей появится возможность консультировать зарубежных пациентов и развивать медицинский туризм.

Сегодня к сервису пока подключены только три поликлиники: городская поликлиника №10 в Нур-Султане, городская поликлиника №4 в Алматы и городская поликлиника № 5 в Шымкенте. Остальные города подключат после тестирования.

"Прямо сейчас проходит апробация сервиса в трех поликлиниках. Нам важно тщательно проверить функционал: чтобы все работало бесперебойно и безошибочно. После завершения тестов, мы постепенно подключим и остальные регионы. А пока ведется эта работа, граждане могут консультироваться с врачами через вышеперечисленные онлайн-способы. Врач обязательно обработает заявку и свяжется с пациентом, как минимум, по телефону”, - сообщил вице-министр министерства здравоохранения Олжас Абишев.

Очередь для бесплатной и платной консультации будет единой и прозрачной. Очередь на прием можно будет отслеживать в открытом доступе в электронном виде либо дождаться sms-оповещения. Пациенты могут записаться на прием через через eGov, мобильное приложение eGov, чат-бот в Telegram.

"Достигнута была договоренность абсолютная, что эти консультации именно в рамках прикрепленных поликлиник гражданам будет обеспечена бесплатно это первое. Второе, на то, чтобы эти интеграции проводились никаких бюджетных средств затрачено не было. То есть Choco family в рамках социальной ответственности решила и организовала все затраты на то, чтобы интегрироваться, чтобы тестирования сервера и так далее", - отметил советник Президента по цифровизации и инновационным технологиям Багдат Мусин.

Чтобы получить бесплатную онлайн-консультацию необходимо:
  1. На сайте iDoctor.kz перейти в раздел "Онлайн-консультация";
  2. Выбрать "Бесплатную консультацию";
  3. Ввести свой ИИН, номер телефона и адрес электронной почты, чтобы подтвердить, что вы гражданин Республики Казахстан и можете претендовать на бесплатную онлайн-консультацию;
  4. Выбрать из предложенного списка нужного врача;
  5. Подтвердить запись на прием и встать в очередь;
  6. Когда врач будет готов консультировать, пользователю придет sms-уведомление и письмо на электронную почту со ссылкой на онлайн-консультацию;
  7. После консультации можно оценить ее качество и оставить отзыв о специалисте.
Наверх