По мнению Виктора Елисеева, необходимо смотреть на тренды, которые продвигают за рубежом.
Руководитель Select Communication Group Виктор Елисеев на Astana Digital Forum, который проводится в рамках форума Media Week рассказал, чего не хватает казахстанской журналистике, передаёт корреспондент BNews.kz.
Он отметил, чтобы быть профессионалом в медиа, нужно получать информацию из разных источников, не акцентируя внимание на одном телеканале или сайте.
"Я придерживаюсь мнения, что получать информацию нужно из разных источников. Я не смотрю один телеканал или сайт, всегда стараюсь перепроверять информацию, которую получаю. Поэтому, моё телесмотрение или интернет-поиск связан с разными источниками информации, как минимум это 3-4", - сказал Виктор Елисеев.
По его словам, это необходимо для того, чтобы избежать так называемых "медиафейков".
"Чтобы понять и уяснить ситуацию с той или иной новостью необходимо задействовать несколько источников информации. В последнее время активно продвигаются "медиафейки", которые запускаются с разных телеканалов и площадок. И чтобы принять правду, я привык получать её через разные источники", - подчеркнул он.
В своей практике Елисеев использует сайт MediaMetrics. Он считает, что не имеет значения какая площадка предоставляет информацию, а важно то, какова скорость её подачи.
"Если я захочу почитать новости, то я скорее зайду не на сайт, а в MediaMetrics – агрегатор, который позволит мне вытащить наиболее популярные новости на данный момент. Понятно, что он привязан ко всем площадкам, и для меня не будет иметь значение какая площадка, а будет иметь значение скорость подачи информации", - рассказал эксперт.
На вопрос журналиста о том, чего не хватает казахстанской журналистике, Елисеев ответил – документальной журналистики. Эксперт считает, что данный контент необходим Казахстану.
"Нужно смотреть на тренды, которые продвигают за рубежом. Считаю, что Казахстану не хватает документальной журналистики, интеллектуальной составляющей, которая не очень популярна в Казахстане. Также журналистам необходимо научиться понимать основу конвергентной журналистики. Во-вторых, считаю, что сегодняшнему журналисту нужно быть немного маркетологом, потому что трафик в СМИ иногда приходит не всегда из новости, а то, как "упаковали" новость. Также нужно разбираться с визуализацией, дизайном и видеографикой", - заключил Виктор Елисеев.
Напомним, с 26 по 28 сентября в Астане проходит форум Media Week. Диалоговая площадка собрала порядка 2 тыс гостей, в том числе 60 ведущих том-менеджеров медиаиндустрии Казахстана и зарубежья.
В первый день на медиа-неделе выступил известный казахстанский экономист Рахим Ошакбаев, который рассказал об экономике будущего и о важных навыках, которые помогут казахстанцам быть востребованными на рынке труда.
На форуме региональных СМИ, который прошёл 27 сентября, Министерство информации и коммуникаций предложило сократить количество рекламы на казахстанских сайтах. По новым стандартам, её объём не будет превышать 20% от общего объёма вещания.