Робота-мотоциклиста выставили против профессионального гонщика

29 Октября 2017, 17:11
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Hi-News.ru 29 Октября 2017, 17:11
29 Октября 2017, 17:11
2814
Фото: Hi-News.ru

Японская корпорация Yamaha провела соревнования между роботом-мотоциклистом Motobot и профессиональным мотогонщиком Валентино Росси.

ヤマハ発動機公式チャンネル / YouTube

Запись соревновательного заезда опубликована на канале Yamaha в YouTube. Гонщик и робот выполняли заезд на время. В заезде выиграл Росси с существенным отрывом, сообщает N+1.

Антропоморфный робот-мотоциклист Motobot был представлен Yamaha еще в 2015 году. Первая его версия ездила на мотоцикле YZF-R1M со вспомогательной рамой с опорными колесами, позволяющими роботу не терять равновесие при крутых поворотах. Первая версия Motobot могла разгоняться до ста километров в час.

В соревновательном заезде участвовала доработанная версия робота-мотоциклиста, способна разгонять мотоцикл по прямой до двухсот километров в час. Этот аппарат способен сохранять равновесие на скорости мотоцикла не менее 15 километров в час.

Протяженность трассы, на которой проходил заезд, не уточняется. И робот, и мотогонщик проехали по одному кругу. Время круга у Росси составило 85,74 секунды, в то время как у Motobot этот показатель составил 117,50 секунды. Результат робота оказался чуть больше, чем на полминуты хуже.

Отчасти плохой результат робота можно объяснить тем, что у него фактически не было свободы при выборе варианта проезда трассы, поскольку его движение происходит по заранее определенному координатами GPS маршруту. В движении Motobot лишь отслеживает ускорение, сопротивление воздуха, торможение двигателем, состояние дороги и крен.

В начале января текущего года японская компания Honda представила мотоцикл, оснащенный системой автоматического удержания равновесия. Система получила название Riding Assist. Она представляет собой электронное рулевое управление, при котором поворот рулевой вилки осуществляется сервоприводами.

Riding Assist управляется бортовым компьютером. Система работает на скоростях до пяти километров в час и «ловит» баланс мотоцикла поворотом рулевого колеса. Также компьютер изменяет угол наклона передней вилки, что позволяет управлять центром тяжести мотоцикла.

Наверх