Top.Mail.Ru
  • font size Размер текста

Лента новостей



Развязка раздора. Почему центр Шымкента задыхается в пробках | BaigeNews.kz 18 мая, 2022, 18:44
25549
Фото: фото автора

Развязка раздора. Почему центр Шымкента задыхается в пробках


В ноябре прошлого года в Шымкенте открыли первую дорожную развязку. Тогда аким города Мурат Айтенов поздравил шымкентцев с созданием такого важного объекта, вот только оказалось, что открытие-то техническое и развязка требует доработки, сообщает корреспондент BaigeNews.kz.

Ремонтировать развязку начали с приходом тепла. С таянием снега показались и первые недочёты. Оказалось, что асфальт дал просадку, в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог насчитали восемь таких просадок. Все они затрудняли движение машин. Поэтому развязку, не успев толком открыть, вновь закрыли, правда, не всю, а лишь одну улицу. При этом выяснилось, что просадки начались почти сразу же, но зимой не работал асфальтный завод. Поэтому ямы заделывали цементом, чтобы машины хоть как-то проезжали. А уже с наступлением тепла решили взяться за ямы основательно. Дорожное полотно в местах, где оно просело, вскрывают, уплотняют и закатывают в асфальт. Деньги на это из бюджета не тратили, заверили в акимате, всё за счет подрядчиков.


фото автора

"Как вы знаете, строительство началось в 2020 году, в ноябре. В декабре мы попросили подрядчика, чтобы они положили асфальт. Когда я в феврале интервью давал, я сразу объяснил, когда начали спрашивать про просадку, что мы временные меры принимаем, где просадка — немного открывали, заливали цементом и асфальтом. Мы предупреждали, когда наступит благоприятная погода, в апреле мы схему сделали, одну сторону закрыли согласно схеме, согласовали с административной полицией, и с 10 апреля мы начнем работы. Где просадка есть, мы открыли на два метра по бокам, полностью послойно идет уплотнение. Открывает побольше места, чтобы каток зашёл, лабораторию проходит затем. Сейчас, где просадка есть, мы полностью делаем. Но надо понимать, это всё за счет подрядчика. Он свои деньги вложил. Но проект мы будем принимать только в сентябре. Кроме этого, у нас есть тротуары, там тоже просадки, одновременно делаем, подземный пешеход, благоустройство. Июнь-июль-август завершат. Когда примем объект, подрядчик даёт на пять лет гарантию", — рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента Ерлан Жолдасов.

В акимате ремонтные работы объяснили тем, что подрядчиков поторопили и попросили залить асфальт зимой. Всё для того, мол, чтобы открыть движение по развязке. Шымкентцы с нетерпением ждали, пока в городе наконец-то закончатся пробки, ведь почти на год её строительство буквально парализовало движение в Шымкенте.

Когда развязку закрыли на ремонт, в городе вновь образовались многокилометровые пробки. При этом пробка образуется не только на самой развязке, но и на пару светофоров дальше. А в час пик большинство водителей и вовсе стараются её объезжать, чтобы не потерять драгоценное время.


фото автора

Мнения горожан

"Вроде развязку построили, говорили, что открыли, но мы видим, что опять пробки. Пока стоишь в пробке, минут 30, можно половину города объехать. Сейчас ещё жарко, душно, кому-то может стать плохо. Вообще, пробки для Шымкента — это что-то сверхъестественное, редко бывают, а тут...", — говорит житель Шымкента.
"У меня дети ездят в школу, маршрут автобуса проходит по новой развязке. И это ужас, приходится или выходить раньше, а утром сделать это сложно, или опаздывать. Пробки ужасные", — говорит жительница Шымкента.

"Развязка нужна. Но потом, после расширения улиц. И тогда при её строительстве весь город не будет стоять на ушах, как это мы видим сейчас", — такое обращение местный житель адресовал городскому акимату.

Марина Низовкина — автоледи с приличным стажем. Она считает, что развязка не только не решила проблему пробок, но и создала новые.

По ее словам, раньше пробки на пересечении улиц Кунаева и Рыскулова возникали по одной простой причине - рядом был базар. И местные жители старались припарковаться поближе к рынку, чтобы не нести тяжёлые сумки далеко.

"Раньше не скажу, что была большая пробка, по крайней мере, она выглядела лучше, чем сейчас. Развязка, мне кажется, стала главной, а все остальные, кто съезжает, стоят и ждут, потому что вполне логично что те, кто движется по кольцу, не хотят никого пропускать. Поэтому не удивляюсь, что там происходит много ДТП", — недоумевает Низовкина.

фото автора

Не рады развязке и жители ближайших домов. Вокруг развязки расположены десятки частных построек, а ещё четыре многоэтажных дома, жильцы которых жалуются на постоянный шум, пробки и частые ДТП.

"Два года назад мы терпеливо ждали окончания ремонтных работ и шума по ночам, но не тут-то было. Дорога стала хуже, чем была, абсолютно не продумано, километровые пробки почти круглосуточно. Мелкие аварии слышим почти каждый день под окнами из-за того, что люди спешат на работу, в садики, школы, а скорая помощь вообще едет вечность, потому что просто нереально проехать через эту пробку. Сил никаких нет терпеть круглые сутки сигналы машин, сирен, а от летящей пыли не открыть окна квартиры. Хочется надеяться, что это все закончится благополучно и быстро. Почему чиновники не хотят сделать свою работу хорошо? Почему за их халатность страдает обычный народ? И почему никто не несёт за это ответственность?" — вопрошает жительница дома, который находится вблизи злополучной развязки.

"Развязку строили больше двух лет, первые ямы появились уже через неделю. Сейчас её закрыли, идут восстановительные работы, перерыли всё, работают в режиме 24/7, всю ночь утрамбовывают землю, а рядом многоэтажный жилой дом. У нас шумно, постоянно ощущаем вибрацию. Почему всё у нас всегда переделывают, почему нельзя сделать один раз и на совесть?" — недоумевает житель многоэтажки.

"Мы хотим коллективно пожаловаться как владельцы помещений по проспекту Кунаева в ЖК "Отыу-Биик". Два года делали развязку, лишив нас буквально на это время дохода. А когда открыли проспект, забрали у нас парковочные места возле наших помещений. Тем самым лишив нас определенного количества клиентов. Мы добились, чтобы нам сделали парковку, но в итоге развязку опять закрыли, парковку так и не сделали. Мы каждый день теряем свой доход", — говорит владелица бизнеса в одном из многоэтажных домов возле транспортной развязки.

фото автора

С этими вопросами мы обратились к специалисту отрасли, вице-президенту Союза строителей Казахстана и Центральной Азии Рахманали Оразбаеву.

"Акимы по большому счету начихали на генеральные планы, которые давно находятся на полках, в шкафах или мусорной корзине. Раньше генеральные планы разрабатывались централизованно и спускались к местным исполнительным органам, было строгое их соблюдение, это правильно и эффективно. А сейчас аким сам разрабатывает генплан, сам утверждает через маслихат и сам же его реализует", — объяснил он.

По его словам, аким часто превышает свои полномочия при строительстве некоторых объектов.

"Генплан, если бы профессионал стал проектировать улицы Байдибек би и Кунаева, он бы никогда в центре города развязку не сделал. Поскольку в центре города нельзя строить развязку, она неэффективная. Строить развязки на одном перекрестке значит, что по всей улице нужно делать развязки. Поскольку через несколько метров второй перекресток и светофор, где логика?" — говорит Рахманали Оразбаев.

Он поделился своим виденьем, как решить проблему с пробками.


фото автора

"Этот вопрос решается комплексно, не одними развязками. Развитие населенного пункта происходит по понятиям акима. А акимы не все профессионалы в этих вопросах. Разработчики, которые работают в институтах, предложили бы, сказали: вот по этой улице будут пробки, тут нужно сделать то и то, например, не строить зоны отдыха, многоэтажные дома. А если аким хочет там поставить городок, надо сразу подумать над тем, чтобы не было пробок. Если у тебя других улиц, куда бы разъезжались люди, нет, то надо крест ставить на этом проекте. Я, если бы мне дали возможность, запретил бы эти высотные дома по всей улице", — говорит специалист.

По словам Оразбаева, наличие транспортной развязки подразумевает скоростное передвижение авто по ней.

"У нас по Кунаева вроде пролетают, а по Рыскулова задерживаются. Я убежден в том, что там скоро поставят светофоры. Но для чего тогда развязка нужна, если будут ставить светофоры? Просто на ветер выбросили деньги. Надо же по всей длине улицы делать развязки, если мы хотим, чтобы пролетали по Кунаева, но это не получится. Улицы не предусмотрены для развязок, мы не сможем их построить. Чаще всего развязки в городах, которые развиваются по уму, строят на окраине, на кольцевой, там, где выход из города, чтобы не собирать пробки", - говорит специалист.

Напомним, развязку на пересечении улиц Кунаева и Рыскулова начали строить в 2020 году. Движение на развязке постоянно перекрывали, на нескольких городских улицах установили одностороннее движение. Развязка обошлась бюджету почти в восемь миллиардов тенге. Сейчас в Шымкенте начали строить еще одну транспортную развязку, которую планируют сдать в эксплуатацию в середине 2023 года. Проект обойдется в 13 миллиардов тенге.