Лучший "донор" для "Москвича" - Mercedes-Benz. Как житель СКО из старых авто сделал состояние

23 Августа 2021, 09:00
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Алена Фомина 23 Августа 2021, 09:00
23 Августа 2021, 09:00
71610
Фото: Алена Фомина
Экономическое развитие Казахстана за 30 лет Независимости, а вместе с ним и создание своей автомобильной промышленности сделало доступным приобретение личного транспорта. Сегодня дворы жилых домов заставлены иномарками, а современного автолюбителя уже ничем не удивить. Однако встречаются те, кто ценит "классику". Как, например, герой нашей публикации Игорь Туев. Более 15 лет североказахстанец занимается реставрацией ретро автомобилей. Его "ласточки" смотрятся эффектно и на сегодняшний день оцениваются в несколько тысяч долларов. Уже много лет, помимо основной работы, он увлекается восстановлением старых автомобилей советской эпохи. Корреспондент BaigeNews.kz заглянула в арендованный гараж любителя старины. Именно здесь Игорь Туев реставрирует машины и делает авто хот-роды.

Игорь Анатольевич признался, что любовь к этому занятию у него появилась еще в раннем детстве, когда он увлекался лепкой из пластилина. Из трехкилограммовой разноцветной массы он создавал машины, солдатиков, крепости, танки и прочее. А одной из любимых игрушек была маленькая машинка, похожая на автомобиль марки "Москвич". Став взрослым, Игорь Туев понял, что хочет отыскать и восстановить "Москвич-4012". В 2004 году ему представилась такая возможность. Позвонил знакомый и сообщил, что обнаружил на задворках брошенный "Москвич-401". Долго не думая, Туев забрал раритет к себе домой. Тогда мужчина еще не догадывался, что на восстановление автомобиля у него уйдет целых десять лет.


Притащив "401-ый" на буксире домой, реставратор стал осматривать его. Машина была вся варена-переварена. Одним словом, хлам.

"В какой-то момент я увидел в телепередаче, как американцы делают авто хот-роды. То есть берут платформу современного автомобиля и ставят на нее старое. Это меня и подстегнуло искать "донора" для "Москвичу". Лучше всего на эту роль подходил Mercedes-Benz-190. Дело в том, что у "Москвича" капот идет клином. Маленький радиатор Mercedes туда как раз помещается", - поясняет Игорь Анатольевич.

Когда "донор" был найден, реставрация началась полным ходом. Игорь Туев срезал у Mercedes полностью кузов. Ходовую часть, мотор и салон оставил нетронутыми. Так как "Москвич" был в ужасном состоянии, то, по сути, модернизации подвергся не он, а Mercedes.


"Сверху я сделал новый кузов, используя элементы от "Москвича" - углы кабины, капота, рамки дверей, переднюю облицовку радиатора, заднюю крышку. Ее, кстати, я расширял, делал вставки, потому что Mercedes шире "Москвича". Крылья выкатывал заново, с чистого листа. Таким образом, Mercedes принял образ "Москвича". Когда реставрационные работы были закончены, я отдал автомобиль на покраску", - отмечает Туев.

Вне времени

Чуть позже в коллекции автореставратора появился еще один "Москвич-401". В серийное производство автомобиль пошел в 1954 году, а свой путь на конвейере Московского завода малолитражных автомобилей закончил в 1956-м. Игорь Туев стал потихоньку восстанавливать автомобиль. И если первый "Москвич" он, как это принято называть в среде ценителей ретро, "женил" с Mercedes, то второй удалось воссоздать в оригинале.



Глянув на машину, диву даешься: как люди в советское время могли обходиться без комфорта? В довольно тесном салоне нет печки, имеется всего одно зеркало, также отсутствуют указатели поворота и багажник. Панель приборов достаточно проста, а в самой машине нет дополнительных удобств. Сегодня современные автолюбители были бы изумлены отсутствием таких привычных опций, как усилитель руля, усилитель тормоза, печное отопление и так далее. Однако, по мнению автоэкспертов, "Москвич-401" являлся одной из самых популярных машин той эпохи.

Игорь Анатольевич уверяет: в автомобиле каждая деталь – заводская. Даже "родную" резину удалось отыскать.
"Материал для салона в стиле "бабушкино пальто" я заказывал специально в Омске. Пробег у этого автомобиля тоже сравнительно небольшой. Печного отопления заводом-изготовителем здесь не предусмотрено. Однако, в книге "Москвич" написано, что его все же можно установить. И даже показано, как это сделать. Также при необходимости можно оснастить машину багажником", - отмечает Туев.


Не меньший интерес в коллекции вызывает полноприводный "Москвич-410", выпускавшийся в 1957-1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей.

- Когда данный автомобиль появился в вашей коллекции?
- Его я приобрел пять лет назад. Машина полностью оригинальная, в своей краске и на ходу. Пробег у нее – всего 12 тысяч километров. Пока не решил, что делать с "410-ым": либо разобрать и, что называется, "отпесочить", либо восстановить. Последнее будет стоить больших денег.
Среди раритетных авто североказахстанца есть и "Москвич-407". Внешне модель соответствует эпохе 1960-х годов. Тут отсутствуют острые углы, основные фары выдвинуты вперед. Кузов сделан из цельных пластов металла, а капот получился закругленным. На машине можно также найти наличие хромированных молдингов. При осмотре Игорь Анатольевич подметил, что транспорт находится в заводской сборке, а его кузов даже не подвергся коррозии.

"Я кое-что переделал по мелочи. В каких-то местах перехитрил создателей. Но знающий человек сразу же поймет, что здесь что-то не то. К примеру, резьбовые сальники я заменил сайлентблоками. Вместо шкворня поставил шаровую опору. Кузов полностью покрасил. Двигатель старый, буду его перебирать. Сейчас только эта машина не на ходу. Но, думаю, в будущем я это исправлю", - подчеркивает автореставратор.

Болею этим делом

Все реставрационные работы выполнены Игорем Анатольевичем "на глаз" без предварительных эскизов и чертежей. Возможно, где-то имеются небольшие неточности или недочеты, однако, машины Игоря Анатольевича притягивают к себе внимание и выглядят очень презентабельно. Об этом свидетельствуют восторженные взгляды окружающих, когда Игорь Туев ездит по улицам Петропавловска.



К слову, почти все автомобили североказахстанца находятся на государственном учете. В том числе, и мотоцикл "Иж-49" 1957 года выпуска. Он, по словам реставратора, полностью оригинальный. К нему прилагается бронированная каска с военным номером, некогда принадлежащая немецкому солдату. Правда, за постановку на госучет пришлось повоевать, но Туеву удалось справиться с бюрократическими проволочками.

За автомобилями Игорь Туев ухаживает, как полагается. Их стоимость сегодня достигает внушительных сумм.

- Игорь Анатольевич, вы планируете продавать свои автомобили? Ведь ценители раритетных авто могут заплатить за них довольно приличную сумму...

- Я просто болею этим делом. Такое вот необычное у меня увлечение. А сколько времени требуется на реставрацию машин! Я уже не говорю о вложенных деньгах. Если продать автомобили – тогда их не будет. А я люблю иногда посидеть в них и о многом подумать. Высшая награда для меня – быть их обладателем.
По его словам, в Петропавловске живут около десятка умелых автореставраторов. Ценители винтажной техники общаются между собой, делятся опытом и задумываются над тем, что пора бы открывать выставку ретро автомобилей. Ведь им действительно есть чем удивить жителей Северного Казахстана.

Фото: Алена Фомина

Наверх