Куда жаловаться на рост цен на продукты, рассказали в Минторговли РК

21 Января 2022, 17:00
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 21 Января 2022, 17:00
21 Января 2022, 17:00
3843
Фото: pixabay.com

На вопрос где посмотреть пороговые цены на социально значимые продовольственные товары, и куда отправлять жалобы, разъяснили в Минторговли и интеграции РК, передает BaigeNews.kz.

Пороговые значения на социально значимые продовольственные товары устанавливают акиматы для каждого региона отдельно, и они не распространяются на другие регионы страны.

"Сведения о предельных ценах являются открытыми и размещаются в открытых источниках, включая портал "Әділет" и официальные сайты акиматов", — отметил председатель комитета торговли Ержан Казанбаев.

Он рассказал, в какие госорганы граждане могут обращаться с жалобами на рост цен. Первое — акиматы, так как на сегодня в местных исполнительных органах есть инструмент по контролю за торговыми надбавками, вознаграждениями в торговых сетях, чтобы цена не превышала 15% торговой надбавки с привлчением общественного контроля.

Второе — Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции и территориальные департаменты комитета. Также — в Комитет торговли, где совсем скоро появится возможность для обращения через территориальные департаменты.

Кроме того, можно обратиться с помощью платформы e-tutynushy, через которую можно также подать жалобу на магазин,завышающий цены на СЗПТ.

Третий госорган — это Агентство по защите и развитию конкуренции РК и его территориальные департаменты. В ведомство можно обратиться в случае подозрений, что появились факты создания искусственного дефицита продуктов питания или ценовых спекуляций.

После этого будут приниматься определенные меры реагирования со стороны акиматов, МТИ и АЗРК.


Наверх