Экспортерам рекомендуют пересмотреть контрактные обязательства с КНР

22 Ноября 2020, 17:14
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
пресс-служба КГД МФ РК 22 Ноября 2020, 17:14
22 Ноября 2020, 17:14
1877
Фото: пресс-служба КГД МФ РК
COVID-19 стал причиной скопления автотранспорта на границе с Китаем, передает BaigeNews.kz со ссылкой на Комитет государственных доходов МФ РК. В ведомстве в очередной раз отмечают, что Китай ужесточил переход через свою границу в связи с пандемией и ее последствиями.

Если раньше через пункт пропуска "Нур жолы" поднебесная принимала ежедневно более 200 единиц транспорта, то с начала пандемии данное количество снизилось до 20-30 единиц в день.

В целях урегулирования ситуации с 1 июля были открыты ранее временно закрытые (с конца марта) казахстанские пункты пропуска "Калжат" и "Майкапшагай", однако сопредельные пункты пропуска на китайской стороне закрыты.

Кроме того, правительством РК 15 июля утвержден план мероприятий по увеличению товарооборота с КНР, согласно которому приняты меры по возможности въезда китайских грузовых машин с товаром до приграничных транспортно-логистических центров по упрощенным требованиям транспортного законодательства, а также въезда водителей в безвизовом режиме на 24 часа.

В настоящее время данная модель функционирует в пункте пропуска "Нур жолы", в среднем в день на ТЛЦ ввозятся до 30 единиц китайских прицепов с товаром.
"Проведенные переговоры с КНР об увеличении пропускной способности привели к увеличению количества принимаемых машин со стороны РК до 80 единиц в день.
Вместе с тем, в оперативном режиме на местном уровне был создан специальный штаб по регулированию очереди во главе с акимом Панфиловского района Алматинской области с привлечением компетентных подразделений государственных органов. Данным штабом сформирован список из 1 785 автотранспортных средств, ожидающих очередь на трассе "Алматы − Хоргос", − информируют в КГД.
С 9 сентября внедрена система электронной очереди на сайте GoCargo.kz, которая позволяет через мобильное приложение заблаговременно бронировать очередь. Система имеет "обратную" связь, путем оповещения перевозчиков через sms-сообщения. В систему внесен список из 1 785 автотранспортных средств, сформированный специальным штабом, которые прошли границу до 22 октября.
"При этом в публикациях СМИ были нарекания касательно проезда автотранспортных средств помимо электронной очереди. КГД проведены проверочные мероприятия с уполномоченными органами по сопоставлению с электронной очередью автотранспортных средств, убывших из Казахстана, по результатам которых нарушения порядка перемещения не установлено", − сообщили в ведомстве.
С 23 октября перемещение через границу осуществляется только через систему электронной очереди. За этот период через данную систему проследовало 821 единиц автотранспорта − 583 порожних, 123 с экспортным грузом, 115 для госпроектов. На сегодня система функционирует в штатном режиме.

Для товаров отечественных экспортеров создана отдельная очередь, данная категория товаров перемещается через границу в приоритетном порядке.

На 20 ноября в системе электронной очереди забронировано 6 357 порожних и 615 груженных автотранспортных средств (с экспортным грузом).
"Вместе с тем, с 10 ноября текущего года китайской стороной ограничено количество принимаемых машин с казахстанской стороны, при этом машины с экспортным товаром не принимаются. Всего с 10 по 20 ноября Китай принял 364 автотранспортных средств.
При этом официальной информации о причинах снижения количества принимаемых порожних машин, а также о запрете на перемещение автотранспорта с экспортным товаром от китайской стороны не поступало.
Для решения ситуации направлено обращение в министерство иностранных дел и иные причастные государственные органы РК о необходимости принятия срочных мер по ситуации на границе", − отмечают в комитете.
При этом отечественных экспортеров призывают проработать с контрагентами китайской стороны вопросы исполнения контрактных обязательств, в том числе возможности продления сроков их исполнения.

В случае неправомерных действий со стороны органов государственных доходов можно обращаться в контакт-центр КГД по телефонам 1414 или 8-800-080-7777.
Наверх