Около 30 тыс вакансий разместили на электронной бирже труда

27 Ноября 2017, 13:02
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
liter.kz 27 Ноября 2017, 13:02
27 Ноября 2017, 13:02
3132
Фото: liter.kz

В Казахстане благодаря цифровизации социально-трудовой сферы стало проще получать некоторые услуги.

За полтора месяца работы электронной биржы труда 15 тысяч казахстанцев трудоустроились. Об этом во время пресс-конференции «О ходе цифровизации социально-трудовой сферы» сообщила вице-министр труда и социальной защиты населения РК Светлана Жакупова, передает корреспондент BNews.kz.   

«Буквально полтора месяца назад мы запустили электронную биржу труда, которая на одной цифровой площадке объединила интересы как работодателей, соискателей и частных агентств занятости. За полтора месяца более 15 тысяч граждан трудоустроились в соответствии со своей компетенцией, трудовым опытом. Сегодня электронная биржа труда объединяет и предоставляет информацию по всем вакансиям. Это 8 тысяч резюме и порядка 30 тысяч вакансий, которые дают возможность оперативно решать вопросы трудоустройства», - сообщила Светлана Жакупова.

В целом за 10 месяцев этого года министерством труда и социальной защиты уже оказано боле 19 млн услуг. Из них 3,2 млн - через портал электронного правительства. В том числе появились четыре композитные услуги.

В качестве примера вице-министр привела медицинское освидетельствование, назначение пособий и оказание специальных услуг для людей с ограниченными возможностями. Так, если раньше, чтобы получить эти услуги, человеку приходилось обращаться непосредственно в три государственных  органа и государственную корпорацию, то сейчас услуги объединены в одну.

«Сегодня три услуги объединены в одну и достаточно при освидетельствовании присутствовать. В момент освидетельствования сразу идет заявление о назначении пособий в государственную корпорацию и в местный исполнительный орган. То есть он обращается только в медико-социальную экспертизу», - пояснила Жакупова.

Еще одной композитной услугой является назначение выплат по потере работы.

«Если человек, например, потерял работу, он обращается в центр занятости, встает на регистрацию как человек ищущий работу. Здесь в автоматическом режиме за счет интеграции информационных систем в государственную корпорацию идет заявление о том, что необходимо назначить данному человеку социальную выплату  по потере работы. То есть ему обращаться с отдельным заявлением на назначение со выплаты нет необходимости», - отметила вице-министр.

В дальнейшем цифровизация, по словам Светланы Жакуповой, ставит цель исключить человеческий фактор и коррупционные проявления в принятии решений.

«Например, по медицинскому освидетельствованию. Здесь ставим задачу путем заочного рассмотрения всех медицинских показателей здоровья человека. Человек через Egov подает заявление. Независимый эксперт получает обезличенное заявление с медицинскими данными и определяет по документам есть ли у человека инвалидность или отсутствует. То есть здесь нет территориальной привязки. Человеку необходимо подать заявление на Egov и в течение 7 дней получить результат в личный кабинет», - рассказала Светлана Жакупова.

Наверх