Неэлитный отдых. Как туроператор бросил сотни казахстанцев в Турции

12 Июля 2017, 12:45
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Казинформ 12 Июля 2017, 12:45
12 Июля 2017, 12:45
4978
Фото: Казинформ

Отдых казахстанских туристов в Турции оказался испорченным. Один из крупнейших туроператоров «ELITE CLASS» объявил о своем банкротстве. Оказавшимся в сложной ситуации казахстанцам помогают сотрудники консульства Казахстана в Анталии, передает BNews.kz.

«Представители «Элит Класс» говорят, что причиной, вызвавшей банкротство, является неисполнение своих обязательств партнерской компанией «Компас», которая находится в Казахстане. Кроме компании «Компас», у «Элит Класса» есть и другие партнеры в Казахстане, их названия выясняются. В данный момент 30 наших граждан сидят в лобби отеля Sueno Belek. Консул Казахстана в Анталии уже выехал на место для оказания помощи и решения вопроса расселения граждан в отель, поскольку номера не оплачены», - так прокомментировал «Казинформу» руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел РК Ануар Жайнаков ситуацию, произошедшую 11 июля, во вторник.

Позже в ТОО «Touroperator «Kompas» сообщили, что заявление турецкой компании ELITE CLASS о прекращении своей деятельности в связи с наличием дебиторской задолженности со стороны ее партнеров является недостоверной, сообщает Казинформ.

«Данная информация не соответствует действительности и является грубой клеветой со стороны компании ELITE CLASS. Компания ELITE CLASS в данный момент по неизвестным причинам распространяет заведомо ложную информацию, подрывающую репутацию ТОО «Touroperator «Kompas», - говорится в сообщении.

Согласно данным бухгалтерского баланса, ТОО «Touroperator «Kompas» оплатило услуги компании ELITE CLASS по 14 июля 2017 года включительно.  

Как сообщают казахстанские СМИ, сегодня в аэропорт Анталии продолжают прибывать сотни туристов, которые теперь не могут заселиться. Руководители фирмы Elite Class объявлены в розыск. По информации консула нашей страны в Анталии Бауыржана Абдрахманова, Elite Class работала не только с казахстанскими туристами. Пострадали граждане Узбекистана, Азербайджана и России. Число обманутых растет. Больше всего отдыхающих из Узбекистана. Как выяснилось, в Анталии нет консульства этой страны, и люди не знают, куда обратиться за помощью и что делать.

Руководят обанкротившимся туроператором бывшие граждане Казахстана. Сейчас, как подтвердили СМИ в консульстве РК в Турции, они находятся в Греции. Турецкая полиция уже объявила их в международный розыск, но данных об их задержании еще нет.

«...В Анталию начнут прибывать другие туристы, купившие путевки у этих туроператоров. Мы убедительно призываем граждан, приобретших путевки у этого туроператора или у компаний, имевших отношение с обанкротившимся туроператором, воздержаться от поездок до выяснения всех обстоятельств и решения проблем», - добавил Ануар Жайнаков.

По сообщениям СМИ, казахстанские туристы размещены в другом отеле. Расходы взяла на себя компания Jazz Trаvel, оплатив казахстанцам проживание в общей сложности на 32 тысячи долларов.

МИД РК рекомендует всем казахстанцам, выезжающим за рубеж, независимо от того, у кого была куплена путевка, нужно проверить – была ли произведена оплата отеля. Также рекомендуется перепроверить бронь в гостиницах, авиабилетов в оба конца и убедиться, что они оплачены.

На данный момент известно, что Комитетом индустрии туризма Министерства культуры и спорта РК создан штаб, который призван разрешить сложную ситуацию.

«Мы сейчас создаем штаб, чтобы мониторить ситуацию и разъяснять. Держим связь с Антальей. В состав штаба входят сотрудники комитета, представители департамента консульской службы МИД РК  и туристского сообщества», - прокомментировала председатель Комитета индустрии туризма МКС РК Майнюра Мурзамадиева.

Всех казахстанских туристов уже расселили по отелям. В данный момент по другим направлениям, кроме Турции, все спокойно, - заверила она.

Наверх