Чего не хватает частным школам Казахстана, рассказал бизнесмен Сейсембаев

<p>По его словам, казахстанские частные школы используют лишь половину международного опыта.</p>

10 Апреля 2018, 18:01
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Автора 10 Апреля 2018, 18:01
10 Апреля 2018, 18:01
4922
Фото: Автора

В частных школах Казахстана намерены учеников обучать кейсами, чтобы они работали в команде либо в полной тишине, а учителя выступали как советники. Об этом в ходе пресс-конференции в Алматы рассказал учредитель школы Tamos education, бизнесмен Маргулан Сейсембаев, сообщает корреспондент BNews.kz.

"Мы изучили лучшие мировые практики. Попытались заимствовать опыт финских школ, которые основной упор делают на учителей. Я объездил семь лучших организаций образования. Там у преподавателей одного предмета разные методики обучения, например, на играх, кейсах, диалогах. А общей методики нет. У учителя полная академическая свобода. Изучая всё это, я понял, что, к сожалению, с Финляндии возможно заимствовать только гигиенические факторы – это вопросы безопасности, помещений, питания и т.д.", - рассказал Сейсембаев.

В поисках дальнейших путей развития учредитель частной школы в Алматы обратил внимание на конкурс, который организовала в Америке вдова Стива Джобса Лорен Пауэлл Джобс, с призовым фондом 50 млн долларов на создание лучших концепций учреждений образования.

"Более 2000 школ объединились и начали конкурировать. Они создали концепции, изучили лучшие опыты, провели опрос с детьми, родителями и педагогами. Получился интересный феномен. 50 млн ещё никто не получил, а огромное количество школ преобразовалось", - сказал Маргулан Сейсембаев.

Исходя из опыта американских школ бизнесмен выделил те пункты, которые уже работают и которые можно было бы применить в Казахстане.

"Дети хотят учиться через кейсовые проекты, а не через тесты и лекции, работать в команде в тихой комнате, а не шумных классах. Классы должны быть хорошо оборудованы, чтобы многое можно было сооружать руками. Учителя должны быть советниками, а не преподавателями, уметь слышать, а не пугать оценками. Ученики хотят больше пространства для спорта и тренажёров, открытые пространства в помещениях", - подчеркнул бизнесмен

Частная школа Tamos education в Алматы выполнила три пункта: комфортно оборудовала классы, создала больше пространства и сделала все спортивные сооружения доступными.

"У нас много новых технологий, интерактивных досок, тренажёры, светлые помещения. Мы пытаемся максимально это делать. Все залы очень хорошо освещены и оснащены. Сейчас мы стремимся и хотим в будущем обучать детей кейсами, чтобы они работали в команде либо в полной тишине, а учителя были советниками. Это всё проверено и работает в мире. А мы как Ванька-встанька должны учесть государственные стандарты, свободу преподавателей, мнение родителей, безопасность детей и т.д. К сожалению, быстро перепрыгнуть и освоить мы не сможем по огромным причинам, от нас независящим", - заявил спикер.

Наверх