Межбанковские платежи по мобильному номеру смогут проводить казахстанцы в 2019 году

<p>Также на следующий год Нацбанк планирует ввести онлайн-страхование. </p>

24 Декабря 2018, 16:56
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
kapital.kz 24 Декабря 2018, 16:56
24 Декабря 2018, 16:56
2270
Фото: kapital.kz

В начале 2019 года в промышленную эксплуатацию планируется запуск межбанковской системы мгновенных платежей, предназначенной для проведения онлайн - платежей между клиентами различных банков в моментальном режиме по номеру мобильного телефона. Локальная платежная система разработана в сентябре. Об этом заявил заместитель председателя Национального банка Казахстана Жанат Курманов в ходе своего выступления на площадке Международного технологического парка IT-стартапов "Astana Hub", передает пресс-служба финрегулятора.

"Это межбанковская технологическая платформа, которая позволяет клиентам разных банков проводить платежи между собой в моментальном режиме также просто, как и внутрибанковские платежи. Цели данной системы - обеспечение доступности финансовых услуг для пользователей и устранение межбанковских барьеров", - сказал Курманов.

Также на следующий год регулятором планируется введение онлайн-страхования. Внедрение проекта повлечет за собой снижение стоимости услуг страхования, повысится географическая доступность страховых услуг для жителей отдаленных регионов, где отсутствует офис страховой компании или агент.

"Онлайн-страхование предполагает полную отмену бумажного страхового полиса. Население может заключать договоры обязательного страхования в электронной форме через интернет - ресурсы страховых компаний без участия посредников", - отметил Жанат Курманов.

Запуск пилотного проекта по идентификации потребителей финансовых услуг посредством их биометрических параметров планируется в первом квартале 2019 года.

"Внедрение механизма удаленной идентификации клиента позволит гражданам, в том числе проживающим в отдаленных регионах, вне зависимости от географического расположения, получать финансовые услуги дистанционным способом, используя любое оборудование - смартфоны, планшеты, компьютеры. Это решение необходимо для дистанционного получения востребованных финансовых услуг, таких как открытие банковского счета, платежной карточки, получение кредита через Интернет", - пояснил спикер.

На сегодняшний день совместно с министерствами внутренних дел, юстиции, информации и коммуникаций прорабатываются вопросы онлайн идентификации клиентов с использованием биометрических показателей (распознавание лица, голос) и сведений из государственных баз данных.

Курманов затронул также вопросы защиты информации и финансовой инфраструктуры от киберугроз.

"Национальным банком Казахстана прорабатываются системные меры для эффективного противодействия кибератакам и мошенническим действиям в цифровой среде. Это меры по созданию при Нацбанке центра компетенции, оперативного центра по обеспечению кибербезопасности в финансовом секторе, службы реагирования на инциденты кибербезопасности. Проводится работа по формированию системы обмена данными с банками об инцидентах информационной безопасности, включая сведения о нарушениях, сбоях в информационных системах; о критериях выявления уязвимостей и угроз и наличии информационной безопасности", - сообщил представитель финрегулятора.

Наверх