Куда обращаться в случае отказа в выдаче лекарств, рассказал Биртанов

<p>Министр рекомендовал звонить в контакт-центры и обращаться в обслуживающие медучреждения.</p>

12 Сентября 2018, 14:43
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 12 Сентября 2018, 14:43
12 Сентября 2018, 14:43
6045
Фото: Из открытых источников

Министр здравоохранения Елжан Биртанов рассказал, куда обращаться в случае отказа в выдаче лекарственных средств и как работает проект sms-рассылки в Казахстане, передаёт корреспондент BNews.kz.

"В каждой области у нас есть Департамент комитета фармации и там есть обязательный телефон контакт-центра, куда он может обращаться. Эти телефоны есть на сайте Комитета фармации, их можно будет открыть и посмотреть. Кроме того, вы знаете, что во всех акиматах и поликлиниках есть контакт-центры, и конечно, мы рекомендуем непосредственно в саму организацию и поликлинику обращаться", - сказал Елжан Биртанов.

По его словам, в случае, если нарушения предоставления лекарств будут зафиксированы, то этим вопросом будет заниматься Комитет фармации и Комитет охраны общественного здоровья.

Помимо этого, в настоящее время в Казахстане в пилотном режиме тестируется проект рассылки сообщений, позволяющий отслеживать получение и выдачу лекарственных препаратов пациентам.

"Что касается sms, мы пилотно проводили тестирование, суть такая, что у нас есть регистр пациентов, которые являются получателями бесплатных лекарств, то есть, грубо говоря, мы знаем весь список этих пациентов. И когда ставится диагноз, врач вводит его в свою медицинскую карту, и он попадает в этот регистр, где есть его сотовый телефон, если он указал его при регистрации", - дополнил Биртанов.

Он отметил, что автоматически после того, как аптека или поликлиника выдала препарат, в системе появляется отметка. Также пациенту приходит сообщение с просьбой ответить получено сообщение или нет.

"Суть этого проекта в том, что автоматически после того, как аптека или поликлиника выдала этот препарат, ставится отметка в этой системе, автоматически регенерируется сообщение на этот телефон и отправляется с просьбой ответить получено сообщение или нет. Сейчас мы это прорабатываем через фонд медицинского страхования. Вопрос в том, что рассылка таких сообщений является платной, и финансируется из соответствующего бюджета, который выделяется для Министерства информации и культуры, поскольку это пилот, деньги были не предусмотрены, но на следующий год мы отрабатываем, чтобы это было предусмотрено", - заключил он.

Наверх