Крылья самолёта Bek Air, потерпевшего крушение в 2019 году, необходимо было обработать перед взлётом, однако этого не сделали, рассказал директор департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте МИИР РК Булат Наурзалиев, передает BaigeNews.kz.
"При осмотре самолёта, а он высокий, второй пилот говорит: "Я прошёлся рукой, крыло было сухое, как железо". То есть он подумал, что оно сухое, понимаете", – сказал Наурзалиев.
По его словам, обработали лишь стабилизатор, а крыло – нет. Прямую ответственность за необработку крыла установить невозможно, так как нет нормативного акта "Концепция чистого крыла". Такой документ есть во многих странах.
"Командир принял решение крыло не обрабатывать. Обработка начинается, когда вы сидите в самолёте. После этого командир... что он мог увидеть? Крыло длинное, большое. Увидел ли он всё? Было 6.30 утра, было темно. Возможно, они посчитали, что оно было сухим", – сказал он.
На вопрос, есть ли на командире ответственность за принятое решение, он ответил так.
"На нём косвенная ответственность есть обязательно, но он принял такое решение. Они (командир воздушного судна и второй пилот - прим.ред.) совместно принимали решение. Но я хочу сказать, что в частных компаниях зачастую ограничивают, ставят в определенные рамки: вот ты тут обработай, а здесь не нужно, потому что это очень дорогое удовольствие", – сказал Болат Науырзалиев.
По его словам, в обязанности аэропорта не входит уборка наледи.
Напомним, 27 декабря 2019 года в Алматы произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 12 человек. Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air столкнулся с домом, расположенным близ взлетной полосы: борт разорвало на части.
На борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек, пострадали более 40.
28 января скончался второй пилот разбившегося самолета Bek Air. Мужчина умер дома после выписки из больницы.
В МВД назвали три возможные причины крушения: технические неполадки, ошибка экипажа и работа навигационных служб.
По факту крушения самолёта Bek Air министерством индустрии и инфраструктурного развития была создана комиссия. Комиссия установила, что авиакатастрофа произошла в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолёта на этапе выполнения взлёта.