Заместитель председателя Комитета медицинского и фармацевтического контроля Минздрава РК Лаура Ахметниязова рассказала о поддержке пациентов в Казахстане. По её словам, они чаще всего жалуются на некачественную медицинскую помощь, передаёт BaigeNews.kz.
По словам Ахметниязовой, более 10 лет во всех медорганизациях Казахстана действуют службы поддержки пациентов, которые рассматривают именно обращения. Их задача — решить все вопросы или конфликтные ситуации на месте их возникновения.
"За прошлый год рассмотрено более четырёх тысяч обращений. В 2020 году примерно на этом уровне. Обоснованность обращений составляет 30 процентов. Наибольшую долю, к сожалению, занимают обращения на некачественное оказание медпомощи — 70 процентов. И большая часть всё-таки могла бы быть решена в стенах самой медорганизации", — объяснила Лаура Ахметниязова.
Она добавила, что по этой причине в ФСМС делают акцент на эффективности работы служб поддержки пациентов и намерены повысить эффективность их работы. Также политика ФСМС в целом направлена на то, чтобы "внешний контроль был минимизирован, так как первая задача самой медорганизации должна быть направлена на повышение качества медпомощи".