«Сегодня мировое сообщество понимает важность развития транспортной инфраструктуры на основе интегрированности и взаимосвязанности. В мировом масштабе совместно усилиям государства обеспечивается экономический рост влияет на устойчивое развитие, способствует торговле и межгосударственному сотрудничеству. Динамично развивается торговля Китая, стран Восточной Азии, с Европейским и Евразийским союзами, создает предпосылки для развития транзитных возможностей Казахстана, поэтому основным развитием транспортной отрасли является развитие транзитного потенциала Казахстана», - сказал Асет Асавбаев.
По его словам, находясь в жесткой конкуренции за привлечение транзитных грузов, Казахстан смог создать конкурентоспособный и сухопутный маршрут противовес традиционным международным маршрутам.
«Уже сегодня груз в Европу из Китая через Казахстан доставляется через 12-15 дней. Доход от транзитных перевозок за 2016 год составил порядка 810 млн долларов США, это в купе всех видов транспорта: железнодорожный, автомобильный и воздушный», - добавил Асавбаев.
Спикер напомнил, что в январе этого года Президент в своем Послании народу Казахстана одним из важных приоритетов определил развитие новой Евразийской логистической инфраструктуры.
«До 2020 года перед Правительством РК поставлена задача увеличить доход от транзитных перевозок в 5,5 раз до 4 млрд долларов США. В Этих целях формируется новая архитектура транспортного коридора», - добавил председатель комитета.
Кроме того, Казахстан для привлечения грузопотока на совместные маршруты активно инвестирует в транспортную отрасль.
По его словам, общий объем инвестиций в транспортной инфраструктуре Казахстана за период с 2010 по 2020 годы составит 34, 9 млрд долларов США, из них с 2010 по 2015 год инвестировано 23 млрд долларов США.
«В автодорожной отрасли построено и реконструировано 4 тыс 200 км автодорог республиканского значения. Одним из совместных с Россией и Китаем прорывных проектов является создание международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай», который будет самым кратчайшим автодорожным маршрутом до Европы со сроком транспортировки грузов от 10 до 12 дней», - уточнил Асет Асавбаев.
Он уточнил, что протяженность коридора от порта Ляньюньган на Востоке Китая до Санкт-Петербурга составляет 8 тыс 445 км.
«В этом году планируется завершить отдельные участки магистралей и открыть движение по всему казахстанскому участку коридора («Западная Европа - Западный Китай» - прим), скорейшее завершение российского коридора автомагистрали позволит создать условия для эффективного и безопасного проезда автотранспорта через Казахстан», - заключил председатель комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Асет Асавбаев.