Казахстан намерен экспортировать металлы и уголь в Турцию через железную дорогу БТК

31 Октября 2017, 14:08
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Бауыржан Жуасбаев 31 Октября 2017, 14:08
31 Октября 2017, 14:08
6630
Фото: Бауыржан Жуасбаев

Соответственно, время доставки грузов сократится в два раза.

Казахстан намерен экспортировать зерно, металлы и уголь в Турцию через новую железную дорогу «Баку-Тбилиси-Карс» (БТК), сообщил президент «Қазақстан темір жолы» (КТЖ ) Канат Алпысбаев, прибывший в Баку по случаю открытия нового ж/д коридора, передает корреспондент BNews.kz.

«Перед нами открывается прямая железная дорога до Турции, Южной Европы. Соответственно, доставка грузов сократится в два раза. Если, допустим, с восточных портов Китая до Турции в среднем доставка занимает около 30-40 дней, то по железной дороге мы сможем доставить этот же груз в течение 15 дней. Это очень значительное событие», - сказал Канат Алпысбаев.

Глава КТЖ уточнил, что данная дорога будет играть важную роль не только для расширения транзита, но и для увеличения экспортного потенциала Казахстана.

«Уже сегодня мы с турецкими коллегами обсуждаем возможность перевозки казахстанского зерна, металла, угля на рынки Турции, то есть вся номенклатура экспортно-товарной группы Казахстана может со временем реализовываться и довозиться до рынков через данный коридор», - сообщил Алпысбаев.

Он также отметил, что по инициативе Казахстана создан Транскаспийский консорциум, где участвуют основные железные дороги Грузии, Азербайджана, Турции и ряда экспедиторов.

«Для нас очень важны сроки доставки и транзитные маршруты наших товаров. Конечно, это в мировом индексе логистики сыграет значительную роль», - сказал президент КТЖ.

Алпысбаев добавил, что в настоящее время необходимо уходить от бумажных технологий по оформлению перевозочных документов.

«Сегодня обсуждается вопрос по созданию единой цифровой платформы в связке казахстанских и азербайджанских портов. Это Курык, Актау, Баку, Алят. И соответственно, с цепочкой СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота». Казахстаном там реализована цифровая платформа, которая называется «Номад»», - отметил он.

По его словам, активно ведутся переговоры с азербайджанскими коллегами, чтобы внедрить эту программу там.

Вместе с тем, сейчас формируется тарифная политика новой железной дороги «Баку-Тбилиси-Карс».

«Тарифная политика уже утверждена, буквально в течение двух недель должны утвердить между странами-участниками данного коридора. Если сравнить, то транспортировка в направлении из Китая в Европу через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу и, соответственно, по данному коридору, должна быть однозначно не выше, а на уровне этого, это будет конкурентным», - считает Канат Алпысбаев.

Напомним, 30 октября в Баку состоялось открытие железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс. На официальную церемонию запуска дороги прибыла казахстанская делегация во главе с премьер-министром РК Бакытжаном Сагинтаевым.

Новая линия, протяженностью 826 км, соединяет Азербайджан, Грузию и Турцию. Предполагаемая прибыль от транзитных перевозок через территорию Казахстана составляет порядка 1 млрд долларов.

Наверх