Аким Астаны Асет Исекешев и Председатель Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев в рамках рабочего визита посетили городской центр мониторинга и оперативного реагирования iKomek, передаёт корреспондент Bnews.kz.
Проводя презентацию о результатах работы, руководитель центра Жаннат Дубирова отметила, что iKomek базируется на лучших международных практиках, где посредством данного сервиса выстраивается четырёхуровневая модель поддержки жителей единой точки контакта интеллектуального контакт-центра.
Единый номер дозвона с мобильного и стационарного телефона одинаковый – 109.
"Основными направлениями деятельности центра является приём обращений жителей, координация работы коммунальных и оперативных служб при решении произошедших инцидентов", - сообщила Жаннат Дубирова.
С момента создания единого контакт-центра 109 за восемь месяцев 2018 года принято 461 тысяча обращений, из них оперативно решили 77%.
"К нам обращаются по короткому номеру 109, через Telegram-канал, через чат-боты. Затем мы регистрируем обращение и передаём в ответственную службу для исполнения. После исполнения заявки мы информируем заявителя о её выполнении. На отработку обращения по регламенту уходит 7 дней", – отметил заместитель руководителя городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek Ансар Кожабеков.
Как сообщили в центре, всего в "iKomek" выведено 4422 камеры видеонаблюдения, расположенные на территории города. В основном они охватывают места большого скопления людей, такие как ТРЦ, мечети, крупные остановки, вокзалы. Через городскую систему операторы "iKomek" в круглосуточном режиме отслеживают территории школ, дворы, подъезды домов. Фиксируют случаи выброс мусора в неположенном месте, неправильную парковку и многое другое.
В результате взаимодействия с ДВД Астаны с начала года было принято 1297 обращений, отработано 1189. По линии ДЧС принято 102 обращения, из них отработано - 100.