Как будут выглядеть новые вокзалы Алматы, рассказали в КТЖ

<p>На реконструкцию вокзалов Алматы-1 и Алматы-2 выделено более 200 млрд тенге.</p>

20 Июня 2018, 15:46
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 20 Июня 2018, 15:46
20 Июня 2018, 15:46
6616
Фото: Из открытых источников

Реконструкция железнодорожного вокзала Алматы-1 начнется 1 января 2019 года и закончится 31 декабря того же года. К 2020 году займутся ремонтом Алматы-2. Об этом в ходе брифинга в Алматы на площадке Региональной службы коммуникаций сообщил директор филиала АО "КТЖ Грузовые перевозки" - "Алматинское отделение ГП" Сарсебек Джапаров, передает корреспондент BNews.kz.

"По вокзальному хозяйству принято решение, деньги выделены – свыше 200 млрд на оба вокзала. Я участвовал в этом проекте. По Алматы-1, есть основная платформа, она будет расширена. Там с двух сторон поставим подъемные эскалаторы, они будут крытые. В подземном переходе тоже будут эскалаторы, сейчас их нет. На первом перроне будет сразу выход из-под земли. Грузопотоки будут разделены. Уезжающие через вокзал, приезжающие через терминалы с двух сторон будут выходить", - поделился спикер.

Сейчас внутри Алматы-1 есть зал ожидания, после реконструкции его не будет. Залы ожидания распределят в другие места.

"Вместо зала ожидания будет большой холл для встречи гостей. Будут стеклянные полы, на нижнем этаже будут вины торговые площадки, закусочные, кафе. По бокам построят стеклянные рестораны. Проект очень интересный. Он переделает город в привокзальную площадь", - сказал Сарсебек Джапаров.

По его словам, два больших вокзалах Алматы будут построены на подобие улицы Панфиловой.

"Эскизный проект готов. Это будут очень красивые вокзалы, современные, похожи на улицу Панфилова, то есть люди смогут не только ожидать поезд, но и отдыхать", - отметил спикер.  

В Алматы-2 тоже будут проведены серьёзные работы.

"Людям не удобно со вторых, третьих путей выходить. Им приходится подниматься вверх, спускаться, есть лед, снег. Все это будет закрыто, чтобы не было скользко. Проход будет и внизу, и вверху, это будут специальные мосты, поставлены эскалаторы", - резюмировал Джапаров.  

Наверх